Знаешь... Занимательно это очень. Наше поколение застало удивительную смену эпох. И при этом вроде-бы и то, что слушали наши родители - нам близко и понятно, и то, что в 90-е было - тоже вроде бы как знакомое... Я не отношу себя к знатокам музыки, у отца очень специфические вкусы были, и, хоть он и работа звукорежиссёром на радио и ТВ, про многое из "андеграунда" я узнал значительно позже. Вообще удивляюсь иногда про себя, насколько разные вещи мне в музыке нравились и продолжают нравиться.
Я тоже не ценитель. Но кое-что вот знаю. Хотя тот же Аквариум никогда не любил. Особенно по детству. На фоне всяких панков которыми я увлекался БГ мне казался скучным стариком. Сейчас мне уже все эти эксплоитед и G.B.H. кажутся скучными:-) И кстати сомневаюсь, что моему отцу понравились бы мои увлечения конца 90-х. Он всё-таки поклонник Пинк Флойда был.
Мой отец любил музыку 30х..50х годов, коллекционировал патефонные пластинки, ещё на 78 оборотов. Правда и "нормальная" для того времени фонотека у него, разумеется, тоже была. Потом эти пластинки мне остались, я в конце 90-х ещё их слушал. И того же Макароныча (он, кстати, не так уж плох был для своего времени, как мне кажется), и ДДТ и ещё чего-то было, уже не помню... "Черный альбом" Кино был, разумеется. Много каких-то прибалтов, немножко "классики" рока, который Мелодия переиздавала, немножко электроники тогдашней (всякие там "Зодикаи" и проч.). "Юнона и Авось" была, известный двойной диск - нравилось там многое. Был легендарный "гринписовский альбом". Ещё, помнится, торчал дико с... Пугачёвой (но кстати в 80-е она с "Рециталом" звучала вполне на уровне). АББА была аж на настоящем шведском Полидуровском виниле - её тож любил
( ... )
И Пугачева, и Макаревич естественно у меня остались от отца. Но он умер во второй половине 80-х и всего расцвета нашего рока так и не увидел. И я действительно соглашусь с тем, что и Машина и Алла Борисовна были неплохи. Вчера вот заценил Интеграл. Не моя музыка, но занимательно. И очень занимательно то, что играл Алибасов в 70-х. Я бы вот про него с удовольствием глянул бы документальное кино, а еще лучше бы почитал его мемуары. Интересный человек. У нас вообще мало литературы на эту тему. Благо хоть сейчас что-то стало появляться.
Самый расцвет рока в Москве был в конце 60-х - начале 70-х, когда стали продавать электрогитары в магазине "Лейпциг". Он тогда находился ещё на Ленинском проспекте. А до того пользовались, в основнном, самоделками. Лучшие группы той генерации - Удачное приобретение, Добровольное общество, Рикки-тикки-тави, Смещение, Рубиновая атака, Оловянные солдатики (котороые, кстати, записали первый в СССР магнитоальбом в 1972 году) На Ереванском фестивале среди прочих Москву представляла групп "Супер" - Валов, Дегтярёв, Дюжиков, Фокин Бергер (Грачёв). Концерты (сейшена) прходили практически каждые выходные. Потом начался прессинг. Многих посадили (из администраторов и устроителей концертов), музыканты разъехались, кто куда. В КГБ при 5 Упавлении создели сначала 11 Отдел, а потом 13 как раз, чтобы "пасти" музыкантов. Вот этот Тбилиси-80 как раз и проходил под патронжем 11 отдела 5 Управлеия КГБ СССР.
Безумно интересно это всё. Спасибо вам,что откликнулись. Я-то дальше хотел писать про Прибалтику. Там интересные вещи в конце 80-х делались. На голову выше всей остальной России.
Наше поколение застало удивительную смену эпох. И при этом вроде-бы и то, что слушали наши родители - нам близко и понятно, и то, что в 90-е было - тоже вроде бы как знакомое...
Я не отношу себя к знатокам музыки, у отца очень специфические вкусы были, и, хоть он и работа звукорежиссёром на радио и ТВ, про многое из "андеграунда" я узнал значительно позже. Вообще удивляюсь иногда про себя, насколько разные вещи мне в музыке нравились и продолжают нравиться.
Reply
И кстати сомневаюсь, что моему отцу понравились бы мои увлечения конца 90-х. Он всё-таки поклонник Пинк Флойда был.
Reply
Reply
Reply
Лучшие группы той генерации - Удачное приобретение, Добровольное общество, Рикки-тикки-тави, Смещение, Рубиновая атака, Оловянные солдатики (котороые, кстати, записали первый в СССР магнитоальбом в 1972 году)
На Ереванском фестивале среди прочих Москву представляла групп "Супер" - Валов, Дегтярёв, Дюжиков, Фокин Бергер (Грачёв).
Концерты (сейшена) прходили практически каждые выходные.
Потом начался прессинг. Многих посадили (из администраторов и устроителей концертов), музыканты разъехались, кто куда. В КГБ при 5 Упавлении создели сначала 11 Отдел, а потом 13 как раз, чтобы "пасти" музыкантов.
Вот этот Тбилиси-80 как раз и проходил под патронжем 11 отдела 5 Управлеия КГБ СССР.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment