По уже сложившейся традиции в День России на ВВЦ Мосгортранс выкатывает ретротехнику. Музея городского транспорта в Москве нет, он был закрыт из-за строительства депо монорельса в 2001 году, а новой площадки так и не подыскали. Поэтому увидеть старую технику можно пару раз в год на праздники, да и то бывает не всегда. Вот и в этот раз, по словам сотрудников Мосгортранса, решение о проведении выставки было принято буквально в последний момент, а саму экспозицию собрали буквально за одни день.
Шевроле G7107 1942 года.
Виллис и газик.
Москвич 407.
ГАЗ-67Б.
Волга. Внешнее состояние у экспонатов блестящее в прямом смысле.
ГАЗ АА полуторка.
В кузове у неё примостился мотовелосипед.
ЗиС-5.
Пожарная машина на базе ЗиС-150.
Несколько кадров когда машины уже покидали ВВЦ.
Автомобиль-топливозаправщик на базе того же ЗиСа.
Ещё одна пожарка на базе ГАЗ-51.
Красивая машина, мне особо нравится линия капота.
Машина техпомощи ЗиЛ-157 с кузовом КУНГ.
ГАЗ-51.
ГАЗ-63 КУНГ и ГАЗ-93.
МАЗ-200.
Напротив грузовиков выставили автобусы и троллейбусы.
Автобус из моего детства - ЛиАЗ-677М. На всю жизнь запомнился звук его двигателя на холостом ходу - звон бутылок.
Самое любимое место - у кабины. Интересно было смотреть на работу водителя и на дорогу.
Наверное не только у меня ностальгия по этому автобусу - он был самым заполненным среди всех экспонатов выставки.
Икарус 180.
Внешне и внутренне без труда угадываются дизайн Икаруса, который перекочевал в более поздние модели.
ЛАЗ-695Е. На таком тоже немного довелось покататься.
Самое хорошее место - задний диван над двигателем, особенно зимой.
ЛиАЗ-158В 1965 года. Первая модель автобуса под маркой ЛиАЗ. Из-за возросшей потребности во вместительных автобусах и невозможности дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗиЛе, выпуск модели ЗиЛ-158 в 1959-1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод.
Рядом его прародитель - ЗиЛ-158.
В таком салоне автобуса и повздорили Федя и Шурик в фильме Операция Ы.
Если на ЛАЗе и ЛиАЗе 677 я ещё поездил, то более ранние автобусы и троллейбусы мне известны в лучшем случае по старому советскому кино.
Прозрачный люк в крыше. Интересно это так было с конвейера или это уже реставраторы постарались?
ЗиС-155 1949 года. Автобус этой модели тоже снимался в кино - на таком ЗиСе уехала Катя Иванова в фильме Девушка без адреса.
Не разглядел надписи на крышке - это горловина радиатора или бензобака.
Автобус АКЗ-1 Аремкуз. Выпускались московским авторемонтным заводом "Аремкуз" в 1947-1948 годах, когда Москва испытывала серьезнейшие проблемы с нехваткой автобусов. Кузов собирали из деревянных брусьев, обшивали сверху стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150, применяя их же оперение.
Дверь с механическим приводом.
ЗиС-8
Троллейбусы.
ЗиУ-9В.
ЗиУ-5Г .
ЗиУ-5.
МТБЭС 1963 года. Эксплуатировались в Москве до 1975 года.
Ещё один "актер": такой водила невеста Юрия Деточкина в Берегись автомобиля.
ТБЭС.
Разработан как экскурсионный для выставочной линии ВСХВ-ВДНХ, позднее эксплуатировался на линиях.
Эффектная эмблема.
Эта модель тоже снималась в фильме Девушка без адреса.
Данный троллейбус был отреставрирован к 850-ти летию Москвы в 1997 году.
Жаль, что в этот раз не принимали участие в выставке трамваи.
Сайт музея. Музей электрического городского транспорта в Петербурге.