Музей подлодки Народоволец

Oct 11, 2012 09:45

В Петербург есть два музея подводной лодки. В прошлом году с побывал на борту С-189, сейчас очередь дошла до Д-2 "Народоволец".



1893x1200



В отличии от С-189, которая на плаву, Д-2 давно стоит на земле, в ее корпусе прорезаны проемы под вход и выход и пристроено здание.




"Народоволец" (Д-2) - одна из трех первых советских подводных лодок. Построена на Балтийском судостроительном заводе в 1927 - 1929 гг. В 1930 г. входила в состав Балтийского флота и Северной военной флотилии; в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. участвовала в боевых действиях на Балтийском море. За период войны «Д-2» совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожила одно судно (4090 брт), повредила одно судно (2972 брт).
В 1956 - 1987 гг. базировалась в Кронштадте в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 г. после восстановительных работ подводная лодка была установлена на берегу как музей-памятник подводного флота. Музей открылся для посетителей в 1994 году.




Внешне она кажется больше С-189, но потом посмотрев и сравнив их ТТХ с удивлением узнал, что они очень похожи, практически идентичны по длине и наибольшей ширине, а также водоизмещению. Обманчивое впечатление сложилось из-за того, что Д-2 на суше и корпус виден весь, а С-189 в воде.




Кормовые торпедные аппараты.




Название Народоволец было изначальным, но в 1934 году была переименована в Д-2. После в обиходе и официальных документах её называли и так и так.




Внутри лодки более просторно, чем в С-189.













Дизельный отсек.







Лодка дизель-электрическая: в надводном положении ход осуществляется при помощи дизельных установок, а подводный - за счёт электродвигателей, запитанных от аккумуляторов.







В отличие от С-189 здесь можно спускаться на нижнюю палубу. Там располагаются стенды с историей лодки, фотоматериалы, вещи.






















Перископ. Ничего разглядеть в него не удалось.




Зато можно залезть в рубку.
















Кают-компания.




Под ней аккумуляторная яма.







Подводный гальюн.




Носовой отсек.




Выход, прорезанный в корпусе лодки.










Носовые торпедные аппараты. Всего, таким образом, на лодке 8 аппаратов.
















техника, Петербург, музей

Previous post Next post
Up