В конце марта съездил посмотреть на олдтаймер галерею в Крокус Экспо. На подобной выставке я был давно, несколько лет назад, когда ещё не было Крокус Экспо и она проводилась в Сокольниках. Но в этот раз в выставке принимали участие автомобили из Гаража особого назначения (ГОН), уникальные и редко выставляемые экземпляры. Про одну из машин я вообще ни разу даже не слышал.
Снимал, пока не сел аккумулятор. Что получилось - под катом.
Было очень много техники: легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, велосипеды и даже бронетранспортер. На мой взгляд отведенной площади было недостаточно - часть машин стояла очень кучно и некоторые из них сфотографировать целиком в проекции например три четверти было вообще невозможно. Только машины из ГОНа были аккуратно расставлены с нормальными промежутками.
1.
2.
3.
4. Народу на выставку пришло неожиданно много несмотря на высокую цену билетов (500 р.). Наверное сказались показы репортажей по телевизору (я сам так узнал). В какой-то момент в некоторых частях павильона было даже не протолкнуться.
Наверное самый колоритный посетитель. После того как он мне во второй раз за короткий промежуток времени попался на пути в небольшом проходе между машинами решил его запечатлеть.
5. Mercedes 300 sl кабриолет.
6.
7.
8. Ferrari 348 (вроде).
Возле Феррари толпилось очень много народу, будто никто на улицах Москвы Феррари не видел) Я немного удивился, увидев ее (на олдтаймер она не тянет по определению) - абсолютно не по теме выставки. Это единственный кадр, который у меня получился без влезающих между объективом и машиной людей.
9. Полугусеничные вездеходы ЗиС-33 и ЗиС-42. ЗиС-33 уже в полностью отреставрированном состоянии, а ЗиС-42 представлен в процессе восстановления.
ЗиС-33. «Крестным отцом» ЗИС-33 стал Никита Хрущев, занимавший в 1939 году пост секретаря ЦК компартии Украины. Выезжая в войска во время занятия Западной Украины советскими войсками, он своими глазами видел вязнущие в раскисшей грязи грузовики. После тех поездок он выдвинул идею съемного гусеничного движителя в виде катков, роликов и гусениц, которым автомобиль оснащался бы для повышения проходимости. Однако конструкция получилась тяжелой, что сказалось на расходе топлива, а также на износе мотора и трансмиссии. Такой «набор» выпустили в количестве 4539 машин и больше к нему не возвращались.
10.
11.
12. ЗИС-42 стал более удачным проектом, может быть потому, что не был компромиссом между обычным грузовиком и вездеходом. Он имел полноценный гусеничный движитель вместо задних колес, а при езде по глубокому снегу, болоту использовались лыжи, устанавливаемые на передние колеса. Опытные образцы ЗИС-42 были готовы уже в 1940 году, но из-за начала войны его выпуск начался только в 1942-м. Боевое крещение автомобили получили в сентябре того же года под Сталинградом, где их использовали как артиллерийские тягачи в отдельных зенитных дивизионах при создании противотанковой обороны вдоль передовой. Всего до 1944 года выпустили 6 372 экземпляра ЗИС-42 и его модификаций.
13.
14.
Модели.
Как обычно на таких выставках присутствуют стенды с разной сопутствующей продукцией, в частности с различными моделями.
15.
16. Тематика моделей не ограничивалась только машинками.
17.
18. Мини городок Лего с действующей железной дорогой.
19.
20.
21.
22. Очень понравились следующие две постановки. Люблю такие вещи.
23.
24.
25.
26.
27.
Пара моделей из ГОНа.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Машины из ГОНа.
То, собственно из-за чего я и приехал на выставку - посмотреть на машины из кремлёвского гаража.
36.
37. ЗиЛ-118 "Юность"
38.
39. Новая Чайка Газ-14
40. Старая Чайка Газ-13
41.
42. Газ-24-34. Волга для охотника Л.И.Брежнева.
43.
44. ЗиМ
45. ЗиС-110П фаэтон
46.
47.
48. Толщина бронестекла.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55. ЗиС-101
56.
57.
58.
59.
60.
61. Вообще я приехал именно ради этой машины - ЗиЛ для Горбачева, который так и не пошёл в производство. Было изготовлено всего два экземпляра, ныне остался только один. Про этот ЗиЛ я до этого даже не слышал.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74. Забавные машинки от Мессершмитта.
75.
76.
Волга Гагарина
К юбилею первого полета человека в космос на выставке был организован показ автомобиля Юрия Гагарина. Советское правительство подарило Гагарину тогдашнюю гордость автопрома - «Волгу» ГАЗ-21 черного цвета. «Волга» первого космонавта относилась к так называемой «второй серии» с облицовкой радиатора «акулья пасть» - именно она в тот год находилась в производстве. Для героя всей страны машину собирали в специальной комплектации: у черной снаружи «Волги» салон был полностью голубого цвета, включая металл и обивку. Плюс ко всему полный набор хромированного декора, полагавшийся исключительно экспортным модификациям. Правда, водительских прав у космонавта тогда еще не было и, отличавшийся честностью и добросовесностью, Гагарин сдавал их самостоятельно, в общепринятом порядке. Честность во всем была одним из главных человеческих качеств Юрия Алексеевича. Правила дорожного движения он практически не нарушал и был аккуратным водителем, но однажды спешил, проехал на красный свет и попал в аварию - на перекрестке его «Волга» ударила старенькую «Победу». И подоспевший к месту аварии постовой, и водитель «Победы» узнали первого космонавта, поэтому позволили ему уехать на попутной машине. Когда же Гагарин вернулся на место аварии, то с удивлением увидел, что виновником происшествия пытаются выставить водителя «Победы». Поэтому космонавту пришлось не только восстановить справедливость, но и полностью оплатить ремонт помятой «Победы». Вообще, самый большой автомобильный «блат», который достался Гагарину - это номерное знак его «Волги» 78-78 мод. Эта машина - единственная автомобильная реликвия, связанная с первым космонавтом, которая сохранилась в России до наших дней.
77.
78.
79.
80.
81. SdKfz 250/1 если правильно идентифицировал.
82.
83.
84.
Велосипеды
85.
86.
87. Велосипед 1910 года московской фабрики ДУКС. Полностью оригинальный, включая даже покрышки. На нём установлен мотор того же времени, делающий велосипед мопедом.
88.
89. Военные грузовики Opel Blitz
90.
91.
Трактор Porsche
В истории знаменитой марки есть и гоночные автомобили, и гибриды, и электромобили, и пожарные машины и даже несколько моделей тракторов. Один из них - экземпляр 1961 года выпуска модели Standard. Марка Porsche выпустила за свою долгую историю целых девять моделей тракторов. Начало было положено в 1956 году созданием универсального трактора Standard. В течении семи лет фирма производила трактора четырех моделей: Junior, Standart, Super и Master. С автомобильными собратьями трактора роднили прогрессивные технические решения и оригинальный дизайн, выражавшийся в плавности линий капота. В 1962 году подразделение Porsche Diesel Motorenbau GmbH было приобретено фирмой MAN и производство тракторов было прекращено. Теперь такие работяги с полувековым трудовым стажем перешли в разряд коллекционных вещей. Особенно популярны трактора марки Porsche у нынешних топ-менеджеров компании, берущих пример с членов семьи Порше - у многих из них в гараже стоит по «фамильному» трактору. Экспонату нынешней выставки в этом году исполняется ровно 50 лет. Компанию трактору составили Porsche 356A, Volkswagen Beetle и Volkswagen Transporter - легендарные автомобили, созданные представителями семьи Порше.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
Самые большие и мощные модели компании Mercedes-Benz 30-х годов.
История модели 770К берет свое начало в 1930 году, когда появилась так называемая «первая серия» с индексом шасси W07. Уже тогда автомобиль стал настоящим эксклюзивом - за восемь лет выпустили всего 117 экземпляров. Среди владельцев таких автомобилей - кайзер Германии Вильгельм, европейские монархи, богатейшие промышленники и кинозвезды. Оснащенный компрессором двигатель развивал фантастические по тем временам 200 л.с.! В 1938 году появился еще более совершенный вариант - W150, получивший прозвища Gross Mercedes - «Большой Мерседес» и Uberauto - «Сверхавтомобиль». Мощность мотора была увеличена до 220 л.с., скорость составляла 170 км/ч. Габариты автомобиля более чем внушительные - длина равнялась шести метрам, масса превышала три с половиной тонны, а вес бронированной версии приближался к пяти тоннам. Всего за пять лет производства сделали 88 экземпляров модели W150, три из которых были на выставке.
103.
104. Шикарная машина.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114. Была и живая музыка.