Mar 17, 2013 15:50
Слушаю курс "Women and the Civil Rights Movement" by Dr. Elsa Barkley Brown. Основная тема там - борьба черного населения и женского черного населения за свои права. Меня сильно удивила массовость протестов, из примеров, которые приводит профессор, становится ясно, что в движение было вовлечено практически все черное население городов, в которых проходили бойкоты.
Один из примеров: во время транспортного бойкота в Ричмонде черным женщинам приходилось преодолевать пешком очень большие расстояния, чтобы добраться до пригорода, где жили их белые работодатели. Афроамериканцы жили в основном в центре города. Одна из кухарок каждое утро шла пешком из центра в пригород. В ее обязанности входило готовить ланч и везти его в центр, хозяину семьи, банкиру. Потом она должна была вернуться обратно и продолжить работу по дому. Когда начался бойкот, она сказала: "я принесу ланч, но пойду пешком". Ей нужно было снова пешком вернуться в центр города, потом обратно в пригород, потом, в конце рабочего дня снова пойти домой пешком. Конечно ланч остывал. И тогда между хозяином дома и кухаркой каждый день пока длился бойкот происходил один и тот же диалог. Она говорила, что принесет ланч, но пойдет пешком, он заставлял ее везти ему ланч на трамвае, она уступала, но из центра города вновь шла пешком. Этот диалог повторялся каждое утро. Каждое утро она давала ему понять, что поездка на трамвае совершается против ее воли. Каждое утро она вновь и вновь подтверждала свою принадлежность к бойкоту. Эта ситуация так достала белого джентльмена, что он ходил жаловаться в газету для черных и приходил не один раз. Почему он ее не уволил? Elsa Barkley Brown считает, что по-видимому, бойкот был настолько массовым, что у него не было возможности найти другую кухарку, которая была готова отказаться от бойкота ради рабочего места.
И, так я прослушала уже не про одну активистку черного движения, у меня создалось впечатление, что подобная массовость была вызвана (помимо действительно унижающих и травмирующих условий жизни черного населения) тем, что лидеры протеста оказались способны донести до всех участников движения, каким образом отсутствие возможности голосовать, экономическая зависимость от белого населения связаны с такими болезненными ежедневными вещами как сегрегация, унижения и сексуальная эксплуатация и бедность. Без четкого видения этой связи протест не смог бы стать таким массовым и (в итоге) таким успешным.
общество