Вокал, дети, чувства

Jan 09, 2012 23:36

Давно хотела заняться вокалом. Специально, у преподавателя, с упражнениями и обратной связью. Потому что сил нет слышать, как я пою. Это самое грустное для меня, чувствовать голос и абсолютно не уметь с ним справляться. Но собиралась я на вокал лет 5. Сначала знала точно, что просто не смогу спеть ничего на прослушивании, откуда такая критика к себе, не скажу, но я была уверена, что услышав мой голос преподаватель ткнет в меня пальцем и скажет - кыш! Потом у меня не было денег. Потом времени. А тут как-то время и деньги нашлись, а страх получить от преподавателя по самооценке как-то поугас. И я собралась. И что вы думаете? На прослушивании педагог спросила у меня: уверена ли я что хочу научиться петь, потому что «хм»…
Этот стресс я с трудом преодолела, сказала что все равно хочу учиться петь и все тут. И начала учиться. Хвастаться пока нечем, поразить окружающих пением я смогу не скоро, но удовольствие колоссальное. Просто от того, как идет звук, еще одно удовольствие от попадания в ноты. Это реально совершенно новое для меня ощущение. Я раньше если попадала, то только случайно, а это оказывается физически приятно. Приятно попасть в ноту. Так что основное мое развлечение теперь - тыкать в ноты электронного пианино и петь ту же ноту.
Вот такое у меня новое в жизни чудо. Но рассказ не об этом. На сессии клиентка спросила меня, а какая практическая польза? И я с чистой совестью ответила, никакой, просто для удовольствия. Но я ошиблась.

Есть мальчик, с которым трудно всем. Родителям, сверстникам, воспитателям. Он не любит делать то, что любят другие дети, он не любит «хорошо себя вести», не любит «быть послушным». Окружающим трудно понять его эмоции, потому что выражает он их настолько необычно, что отличить восторг от гнева, обиды или стыда почти не удается. А сам он объяснить не может.. Во первых потому что его никто и не спрашивает, а во вторых потому что попробуйте сами, а потом просите у ребенка. Мы с ним дружим. И вот в дни когда я ходила, очарованная тем, что каждую ноту можно пропеть, на нашей с ним встрече, в самом начале я услышала, что он напевает. Я УСЛЫШАЛА. Он напевал кусочек из Лебединого озера и пропевал КАЖДУЮ ноту, каждую, так тонко и так чисто. Я спросила его, он ходил на балет с родителями, давно. Спел мне еще кусочки, потом еще. А потом я спросила его: «спой мне, какое у тебя настроение?»
И он спел, и я поняла, я бы записывала это, клянусь вам. Я испытала просто невероятный восторг. Мы с ним пели весь час. Я пробовала пропеть кусочек его настроения, спела ему свое. Он слушал, так внимательно, мне кажется первый раз он понял меня, настолько. И я его.
Теперь мы с ним поем, разные его состояния, разные оттенки, он может пропеть все, а потом описать уже свое пение. Такое вот сокровище.
Я ему говорю: "когда ты все вот так кидаешь, у тебя внутри разная музыка, но никто не слышит и не понимает, что случилось".
Кивает: "я могу сказать, музыка громкая, барабан стучит так бахбахбах, потом еще жжжжжжжжжжррррааааа. Это значит сердитое настроение. А когда скрипка так ииииииииии, это значит доброе, только я устал".

Вот куда привели 3 урока по вокалу.

психология, счастье, работа

Previous post Next post
Up