Aug 11, 2015 22:09
На выходных мы с мамой ходили в Русский музей - корпус Бенуа.
Там, в частности, представлены работы в жанре кубизма, супрематизма двадцатых годов XX века, Казимир Малевич и иже с ним.
Вообще, я не особый поклонник кубизма и подобных работ, я никогда не любила абстракции, предпочитая классическую живопись - пейзажи, маринистику, из извращений только Эшер. Тем не менее, такие работы наводят на размышления.
"Любуясь" кубистическими работами, надо понимать ряд вещей. Такие работы - это продукт эпохи, авангард. Однако я с недавних пор смотрю на кубистические работы немного в другом ключе. Итак, кубистические работы бездушны; на картинах Малевича у крестьян, девушек и прочих нет ни глаз, ни ртов - вместо лиц овалы. Однако бездушность кубистических работ не равна бездушности современного искусства. Кубистические работы символизируют смерть искусства, смерть живого, творческого в человеке. Плавные линии и закругления, воздушная перспектива, многочисленные оттенки заменяются на резкие линии, углы, супрематическое преобладание небольшого набора цветов без оттенков и геометрических форм. Кубизм и кубофутуризм двадцатых годов - это в какой-то степени предчувствие, предчувствие не только двадцатого века в общем плане, но и того, что грядет в искусстве, когда "молодые таланты" будут ляпать пятна без логики и композиции, кто круче выпендрится, а если ты не понимаешь это высокое искусство - то ты быдло и лузер. "Черный квадрат" в красном углу открывает дверь в ад и в наше будущее - в "мерзость запустения", как пишет Толстая, и эту мерзость нам впаривают по бешеным ценам, убеждая, что каждый продвинутый человек должен восхищаться этим завуалированным и припудренным дерьмом. "Черный квадрат" и другие кубистические работы - это дверь в отсутствие будущего, где мертво искусство и мертво все живое. Для написания кубистической и супрематической работы требуется, как ни странно, иметь познания в работе с цветом и композицией; в современном искусстве это все не нужно, достаточно стартового капитала и связей, чтобы раскрутиться, а все те немногие, кто хочет освоить цвет и композицию и творить ради созидания, а не ради пафоса - их голоса все равно утонут в потоке мерзости запустения. В экспозиции в Бенуа после кубистов будут работы уже конца двадцатого века - где умирающий еще пытается дергаться, но запашок уже чувствуется, а на первом этаже - работы уже совсем свеженькие, в районе 2010 года, и там уже конкретно разит.
В корпусе Бенуа выставлены не только кубисты, и я хотела еще сказать про особенности портретов Серова и атмосферу картин Нестерова. Но то, что вместо этого я начинаю видеть смысл в кубистических работах, меня пугает.
болтология,
ржавая