Мне на День Рождения на работе подарили аквариум (поскольку я очень интересовалась аквариумом коллеги). Я его долго обустраивала, один раз у меня там наросла какая-то гажа, но в итоге сегодня в моем аквариуме поселилась рыбка. Знакомьтесь: Дюбель.
[История Дюбеля]Дюбель - это годовалая цихлида-фламинго. На самом деле, раньше он жил в аквариуме Алены (коллеги), и история того аквариума - это чуть ли не "Игра Престолов". У Алены в аквариуме жили четыре вида рыб: тернеции, сомик-анциструс, две цихлиды-попугайчика (пельвикахромисы, самец и самочка) и восемь (на первое время) цихлид-фламинго. Цихлиды-фламинго становятся половозрелыми примерно к году, и к этому моменту у них проявляется половой диморфизм: самцы имеют валик на лбу. Через некоторое время Алена забрала домой шесть фламинго, оставив самую крупную (Дюбеля, тогда еще неопределенного пола) и другую, надеясь, что это будут самец и самка. На тот момент злачной придонной областью заправляли попугайчики, самец исправно гонял оттуда других рыб, включая фламинго, самка метала икру и два раза им удалось вывести потомство, которое Алена так же переместила в свой домашний аквариум. Время шло, Дюбель рос и в районе семи месяцев возраста обзавелся "самцовым" валиком на лбу. Вторая фламинго была мельче и пока что неопределенного пола, Алена надеялась, что это девочка, будущая жена для Дюбеля. Вместе с размерами Дюбеля росли его аппетиты. Достигнув где-то семи-восьми сантиметров в длину, он начал претендовать на придонную территорию попугайчиков и в итоге вытеснил их оттуда. Попугайчик-самец пытался отстаивать угол аквариума, самка пряталась за аэратором, они перестали метать икру. Обозначив сферы влияния, Дюбель принялся за обустройство территории: он перерыл грунт, обнажив дно аквариума в углу, скинул туда декоративную амфору, перевернул чашку (вторую норку, в которой попугайчики метали икру). Мы с Аленой пытались пересадить попугайчиков в мой аквариум, однако эти рыбки оказались настолько привязанными к своей территории, что в моем аквариуме они чувствовали себя очень некомфортно, теряли свою яркую окраску, и в итоге их пришлось пересадить обратно, где они мгновенно вернули окраску, несмотря на присутствие Дюбеля. Ситуация оставалась неопределенной вплоть до прошлой недели. На прошлой неделе вторая фламинго (предполагаемая жена Дюбеля) отрастила валик на лбу и сказала, что она самец. Присутствие в одном аквариуме двух весьма территориальных самцов фламинго, плюс пары попугайчиков, грозило конкретной мафиозной разборкой. И Алена приняла решение о пересаживании Дюбеля в мой аквариум. Дюбель возмущенно плескался, но против сачка и нашего с Аленой авторитета поделать ничего не мог. Дюбель оказался куда более устойчивым в плане психики, чем попугайчики. Он сразу начал исследовать новую территорию и выяснять отношения со своим отражением.
Он охотно съел предложенный Аленой корм и на момент моего ухода из лаборатории выглядел вполне себе хорошо. Фотографироваться он стеснялся и прятался за растениями, так что поймать его (тем более, на камеру планшета) было нелегко.
Вот такие вот эти рыбки интересные. Неудивительно, что Конрад Лоренц наблюдал за поведением цихловых рыб, там и территориальность, и забота о потомстве, да и вообще они прикольные.