Стоечно-балочные конструкции - работы учеников

Oct 28, 2019 23:33

Четвертое задание он-лайн курса по Древней Греции курса, как и третье про ложные арки - https://soul-of-house.livejournal.com/78982.html - было посвящено конструкциям. Мы медленно подбираемся к ордеру.

В общем - не буду пересказывать вам содержание лекции - оно про стоечно-балочную систему и немного про Кносский дворец (как-то неожиданно мне удалось его привязать к этой теме).
Кстати, всё-таки скажу. Вот это - про Крито-Микенский период. Это две большие разницы - Крит и Микены. Они объединены исключительно по временному признаку. Но вообще это разные культуры. И после того, как я в этом чуть-чуть (реально чуть-чуть) покопалась, мне стало очень смешно, как их пытаются впихнуть в одно. А впихивается плохо. Разные приоритеты, разный подход ко всем, разный менталитет, разные культуры - а потому что одно материковое, другое островное - бац - и география полностью меняет подход к жизни. В общем - Крит отдельно, Микены отдельно.
Даже казалось бы в очень примитивной древней архитектуре.

Но я отвлеклась.

Задание было простое - стоечно-балочная система из ЛЮБОГО материала. Так что у нас сегодня выставка разных материалов. И обзор плюсов и минусов материалов.
Увы - стоечно балочную систему из камня в домашних условиях не получается.

Поэтому - работа Даши (13 лет) -


Идеальные ячейки стоечно-балочной системы 3х3 из макарон.

Макароны (точнее, наверное, спагетти) тонковаты. И хрупкие. Их, пожалуй, надо брать пучками, связывать и получать более менее приличные колонны, как египтяне в связи с отсутствием приличного дерева вязали тростник. Ну или по принципу веника. Кстати у меня по это есть целый мастер-класс про домик Ниф-Нифа - http://agolovina.ru/2018/08/20/nif-nif/

У Даши они соединяются внахлест - когда они настолько тонкие что просто так их друг на друга не положишь, а надо скреплять большим количеством пластилина - чем то напоминает железобетонные конструкции. Или те же хижины из достаточно тонких жердей, чтобы можно было их связывать какими-нибудь лианами. Тоже там получаются большие узлы на стыках.

Мой любимый пенокартон. Вариант пенокартон+булавки - это (для тех кто не боиться давать детям булавки) - просто идеальный. Нарезаете палочки, выдаете пачку булавок - и на пару часов свободны :) Работа Никиты (8 лет)


Дальше уже делать из этого строгую стоечно-балочную конструкцию по заданию неинтересно.
И правильно!
И конструкции - это красиво!


Первое место по количеству использования держат конструкторы. Тут главное чтобы у них были достаточно длинные палки, которые могли бы изображать балки.

Самый удачный, с точки зрения вредного преподавателя - у Ивана (10 лет).


Колонны получились наиболее тонкими и устанавливать их, подозреваю, было сложно. На грани. Иван явно прокачал еще и скилл балансировки. Еще и плашки идеальные для плит перекрытия… Прям по пропорциям - гипостильный зал.

Иван тоже не смог остановится на номинальном задании:


Гошин (7,5 лет) конструктор чуть-чуть слишком мощный (для данной задачи). И балка основная большая, получается некое читтерство - не понятно, зачем её подпирать промежуточными стойками. Но зато получился практически настоящий храм. Особенно мне нравится мощный стилобат:


Еще один конструктор - даже с настоящими круглыми колоннами. От Насти (4-х лет):


Настя работает потому что творит рядом старший брат. Вообще-то мои курсы 8+ (зато до бесконечности), но иногда появляются ученики при старшем сиблинге.

И хит сезона, оригинальная технология из палочек (для кофе? - как они правильно называются?) и прищепок. Целый конструктор - от мамы Марины. Без комментариев. Но надо будет как-нибудь повторить и поисследовать возможности. Очень круто:


он-лайн курсы, конструкции, обратная связь

Previous post Next post
Up