Отто Вагнер, проект церкви при психбольнице.
Техника, в которой я рисую свои домики, называется Архитектурная отмывка. Ну то есть, конечно, я использую не самую классическую версию отмывки, я её немного модифицировала под свои задачи и добавляю для яркости другие материалы. Но в основе - Архитектурная отмывка.
Настоящий архитектурный чертеж отмытый акварелью… так. Нет. Самая тру отмывка делается китайской тушью. Это когда совсем-совсем по настоящему. Акварель - это уже рангом пониже. Где-то между акварелью и китайской тушью есть еще чай и кофе (это когда чертеж отмыт в градациях сепии-сангины).
Итак - классический порядок действий: вычерчивается чертеж карандашом. Обводиться тушью. В классическом тру варианте - это рейсфедер и перо, в варианте попроще - рапитограф, я использую еще более читтерский вариант - линер. Впрочем, разница между линером и рапиторафом уже не велика…
Далее
лист чистится от карандашных линий. Ластиком и клячкой. Когда клячек не было - мы (да, я застала еще то время) использовали черствый белый хлеб. У О’Генри есть рассказ про то, как архитектору чертеж запороли в черствую булку подложив масло. Вот это про это.
После чего мы получаем чертеж тушью на бумаге, который можно раскрашивать. А точнее - отмывать. Главное в архитектурном чертеже - всё таки сам чертеж, цвет для него вторичен и не должен сильно лезть на первый план. Цвет и тени наносятся тонкими-тонкими жидкими слоями постепенно. Для чего сначала краска разводиться в маленькой баночке в воде. Я для этого использую крышки от пластиковых банок - коплю всегда для отмывок. В принципе сейчас я использую обычно 1-2 баночки - для неба и для основного цвета дома. Всё остальное делаю разными оттенками. Но это опять таки - не по канону.
Гольц
По канону - намывать оттенки градациями по чуть-чуть. Самое крутое - отмывать чертеж так называемой «слезой» - это когда в воде тушь есть, но её не видно. То есть когда ты покрываешь лист белой водой… но так как тушь там всё таки есть, постепенно появляются оттенки. Иногда количество слоем доходит до 40 штук.
Де Клерк - работа на конкурс
Но нет - в своих домиках я так не делаю (всё таки я многодетная мать). Но при этом взять сразу на кисть полный цвет - не могу. Образование и годы практики никуда не деваются. Так что обычно у меня 3-4 слоя краски есть…
И вот сейчас, готовя листы к
аукциону авторских принтов - мне надо пройтись по картинке один раз. Потому что цвет уже есть - нужно только его где-то подчеркнуть. И я учусь это делать. Потому что хочется взять слезу и намывать нежно-нежно. Но я стараюсь использовать возможности печати и тренировать навык давать яркие акценты. Так что на принтах иногда будет цвет там, где я на оригинале постеснялась и побоялась. Потому что в душе я классик и считаю что цвет на чертеже должен быть слабый-слабый (вот в этом месте не ржать, да. Я понимаю, что мои домики очень яркоцветные - но вообще-то глубоко внутри я это осуждаю!). Только планы позволительно покрасить ярко.
А еще, если вы присмотритесь, то увидите, что тени я тоже по институтской привычке строю слева направо и под углом в 45. Это общепринятый архитектурный стандарт. И я продолжаю его использовать.
Кваренги
Всякой красоты у меня целые альбомы - но ведь сканировать надо... поэтому то, что попалось при первом серфинге файлов на диске