Замечательная книга об архитектуре от человека, который видит и чувствует тектонику.
В википедии написано, что он консерватор и ретроград и предлагает вернуться к Парфенону, в аннотации к книге на Озоне - что он новатор и боролся против косности. Забавно. На самом деле она как раз об этом - что тектоника основной принцип архитектуры. Что в Парфеноне она есть, а в Модернизме - нет. И что нужно ее возвращать в современную архитектуру.
Правда, Буров не дожил ни до манифестов
Постмодернизма, ни до
Деконструктивизм. Вот мне прям интересно, чтобы он сказал…
Но книга Бурова обращена в первую очередь архитекторам - с вопросом, как же нам строить, чтобы было хорошо. Я же немного больше обращают к вопросу «почему так сделано и с какой точки зрения на это смотреть» - поэтому мои мнения наверное менее категоричны. То есть он говорит о тектонике, как основном принципе архитектуры, который надо соблюдать (без вариантов) - и о том, как найти ее для новых задач, материалов, технологий. Я же больше пытаюсь проанализировать, что происходило и как отношение к тектонике менялось. Хотя в основном посыле - что это основопологающий принцип и надо к нему возвращаться, причем возвращаться с новым уровнем понимания, а не просто возвращаться - полностью согласна с Буровым.
Иногда хочется с ним поспорить (то есть подискутировать - кстати вот я немного писала про наши разногласия -
http://soul-of-house.livejournal.com/22302.html) иногда не хочется писать вещи, которые он уже написал, и я их пропускаю как само собой разумеющиеся. И несмотря на то, что с многими слишком категоричными заявлениями я пожалуй не согласна - основная ценность этой книги для меня - что Буров смотрит на мир как я - глазами архитектора, то есть анализируя как пространства и сооружения живут, что рассказывают, какие задают направления и как влияют на нас. Поэтому архитекторам читать обязательно, для того чтобы включить голову. Просто интересующимся - рекомендую (она написана популярным языком - не заумно профессиональным), но не как истину в последней инстанции, а на подумать. Кажется, она не переиздавалась.