Так как я сейчас делаю презентацию по Шоколадной фабрике Вилли Вонки, то смотрю разные промышенные здания.
И вот нашла Прядильную фабрику в Ивантеевке Г.Гольца.
Мне стало интересно - в каком состоянии она сейчас. Я поехала ее искать и фотографировать.
Возможно, я что-то перепутала. Возможно, в сети неправильные фотографии и это не Ивантеевская фабрика. Я честно долго гуглила в попытке разобраться что где.
Но видимо всё таки вот так - сверху проект и как было построено,
Снизу - то что сейчас, и как оно перестроено -
Второй торцевой фасад очень похож на этот - но к нему еще сложнее подойти и сфотографировать - это максимально хорошая и ясная фотка, которую мне удалось снять.
Промышленные здания предполагают использование - невозможно законсервировать замысел архитектора - технология производства может потребовать дополнительных площадей, труб, окон. Это к жилому дому можно приспособится. А промышленная архитектура должна подчинится производственному процессу.
И вот чья вина в том, что вместо красивого конструктивистского здания стоит… ну скажем - невнятное нечто?
Архитектора - который не предусмотрел всё?
Производства - которое как то развивалось и менялось?
Отношение к заводам как к архитектуре второго сорта, которую можно менять как угодно?
Жадности до земли - что вокруг настроены ларьки, гаражи и еще куча всякой ерунды.
Изначально надо было продумывать вокруг фабрики трехметровую стену от шпионов? Иначально охранять как памятник архитектуры? Ведь понятно же было с самого начала - что фабрика так в чистом поле стоять не будет - а будет окружена забором с колючей проволкой.
Тут всего по чуть-чуть…
Промышленную архитектуру, из-за того, что она завязана на процесс производства, делать действительно красиво очень сложно. То есть это высший пилотаж - красивый завод. Но хорошо бы к ней и относились как к высшей форме архитектуры - архитектуры выражающей функцию. Красиво выражающей функцию.
А Вилли Вонка говорил: «Это (шоколадный цех) сердце фабрики, основа всего производства! И он такой красивый! Я считаю, что в цехе должно быть красиво. Я терпеть не могу уродства на фабриках!»
И я его очень понимаю :)