Наверное, все знают, что Леонардо да Винчи в своих альбомах рисовал идеальный храм.
Так вот - Донато Браманте был тем архитектором, который не просто рисовал почеркушки на полях тетрадей, а посвятил жизнь проектированию центрических храмов.
До приезда в Рим он исследовал этот вопрос и создал несколько купольных церквей - основной задачей которых было не просто поставить купол на пересечение нефа и трансепта, максимально добившись симметрии во все стороны, но и всё в интерьере подчинить этому куполу, не измельчить детали и переходы.
В начале XVI века Браманте приезжает в Рим и строит Темпьетто - маленький, идеальный храм, в котором каждая деталь на своем месте. В натуре производит большое впечателение.
В проекте Темпьетто - только центр еще и круглого двора с колоннами:
Картинка отсюда - там про Темпьетто больше -
http://www.projectclassica.ru/v_o/24_2008/24_2008_o_03.html Темпьетто становится лозунгом и програмной вещью Высокого возрождения.
А Браманте делает первый утвержденный план собора св. Петра по которому начинается строительство: