Вернувшись, продолжим с блогом, помолясь. О делах славных и праведных, меня все это время занимавших, будет рассказано в будущем, я обещаю. Пока же я предлагаю перенестись в начало текущего, 2011 года, и представить меня, сидящего за компьютером, взгромоздившись с ногами в кресло, прямо как сейчас. Примерно в таком виде меня и застала новость о выходе компьютерной игры «Ведьмак 2: Убийцы Королей».
Если честно, не знаю, что тогда меня проняло. Ради всего святого, я ведь и книг пана Анджея не то что в руках не держал, корешки - и те не обнюхивал. Фильм видел, да. Спиной. Я, конечно же, еще играл в первую часть этой компьютерной игры. Столько шуму, в хорошем смысле, было вокруг нее. Было то, что называют прекрасным латинским словом furor. Но я вновь и вновь должен оставаться честным хотя бы с собой, и сказать, что я не прошел и половины игры, а мне уже стало смертельно скучно. Uninstall не заставил себя долго ждать, и пришел ровно к обеду.
Чего же я ожидал от продолжения? Еще просматривая видеоролики, я, почему-то, задался мыслью (очень забавной, как представить), что нас ждет потрясающая смесь из Mass Effect, Final Fantasy и Metal Gear Solid. С поправкой на сеттинг, разумеется. И я проникся. Проникся всем, что окружало грядущий выход второго «Ведьмака»: дневники разработчиков на Канобу, короткие зарисовки игрового процесса, пресс-релизы и новости.
Имея в виду подобное вступление, вы, наверное, подумаете, что игра мне не понравилась, но это не так. Доказательством обратного служит хотя бы то, что «Ведьмака 2», я все-таки прошел. Мало того, искренне недоумевал, почему конец наступил так скоро и где же, собственно, продолжение банкета? Я немного упустил из виду ситуацию, но полагаю, что стоит ожидать расширенных дополнений, в ныне востребованном и популярном формате dlc.
Игра мне понравилась. Конечно, Геральт - не капитан Шепард, и, паче того, не Солид Снейк. Скажу очевидное - Геральт это Геральт. Я не разглядел этого в первый раз, но теперь отчетливо это понимаю. Неумолимая и жестокая политическая машина сказочных королевств, фантастические красавицы и не менее фантастические чудовища, зрелищные QTE, кулачные бои, пьянки, таверны, азартные игры, проститутки. В общем, в каком-то смысле все те вещи, которых иногда недоставало в других fantasy-RPG, по крайней мере на том уровне, на котором все это выполнено в Ведьмаке. И это, ей-же-ей, здорово!
Отдельно хочу отметить русскоязычную озвучку от Snowball, свидетелем рождения которой, пусть лишь краем глаза, мне выпал шанс быть. Это имело для меня большое значение. Я увидел, что в студии трудятся талантливые и увлеченные люди. Увлеченные не только своей профессией, но и тем конкретным проектом, с которым приходится работать. Возможно я обобщаю. Возможно другие проекты, быть может менее популярные и значимые, вызывают меньше отдачи у людей, в них занятых, - я не знаю. Но я увидел то, что увидел, и меня это искренне воодушевило.
К сожалению, с возрастом я потерял где-то глубоко в себе увлеченность компьютерными играми. Я начал видеть за играми не волшебные миры, а бессонный труд десятков талантливых людей. Вместо принимаемых на веру условностей игрового мира начала сквозить холодная логика игровой механики. А это сильно остужает, верите ли? И я не знаю, как так получилось, что я - очень далекий от индустрии компьютерных игр человек, разучился наслаждаться играми, а люди, имеющие к играм непосредственное отношение, буквально спящие с ними и с ними же душ принимающие, радостно ими восхищены!
Наверное, это одна из форм любви.
Наверное, мне нужно кое-что в себе пересмотреть.