Jun 14, 2010 02:10
Немного про одежду, с моей точки зрения. Все, что я про нее знал.
Сегодня прочитал в журнале «Вокруг Света» статью про лошадей. Про мустангов. Казалось бы, про лошадей все понятно, но там были картинки, и именно сегодня я обратил внимание на то, что лошади похожи на людей. Знаешь чем? У них тело не покрыто густой шерстью, как и у нас, зато на голове приляпана штука у них называемая гривой, а у нас - волосами, или, того хуже, прической. Некоторые мустанги в профиль были очень похожи на Элвиса Пресли, ты знаешь.
Все это мало связано с одеждой, просто наблюдение показалось мне забавным.
Ну а одежда, конечно, не раз являлась поводом для войн. Косвенно, разумеется. Одежда работает идентификатором "свой/чужой", "казнить/помиловать", "выслушать/заткнуть", "сухо/мокро", "коммунизм/социализм", даже "энгельс/маркс" и так далее. Плохо.
И вроде голым не походишь, мы же как лошади - пучок волос на голове делает нас похожими на Элвиса Пресли, но слабо согревает при минус тридцати.
Хотя, вот, лошади голыми ходят, и ничего. Не воюют.
Только за кобылиц дерутся. Но это у нас тоже есть, в дополнение к войнам.
И все-таки, без одежды затруднительно обходиться. Нет, если бы все человечество жило где-то в районе экватора, то мы бы носили только набедренную повязку, что бы пипиську солнцем не пожгло. Но мы живем везде, расселились по всей планете (кое-где нас совсем не ждали), и к началу двадцать первого века чувствуем себя вполне комфортно, будучи упакованы в хлопок, шелк, лен, атлас, бархат, вельвет, шерсть, вискозу и даже полиэтилен.
Что будет дальше, разумеется, никто не знает.
А было бы фантастично и весьма удобно - человечество осваивает неизвестный ранее источник энергии своих душ, научается регулировать температуру тела, или, формировать вокруг себя защитное поле. Понадобятся тогда рубашки и горжетки? Нет, я думаю, что нет.
Леви Страусс разорится и начнет торговать хот-догами или репеллентами. Дольче и Габбана разорятся точно, им только дай повод.
Настанет, наконец, мир и всеобщее процветание, о котором когда то пел Джон Леннон, а за два года до этого, кстати, выпустил альбом, на обложке которого предстал совершенно обнаженным.
Показательный момент, мне кажется.
Верх поменялся местами с низом, левым с правым, катангенс тангенс, запад восток, и в итоге один день выпал из моей космологии. Это могла бы быть сказка о потерянных днях, но это не сказка, а реальность. Удивительно вообще, как люди любят сказки и мечтают в них очутиться. Жизнь причудливее сказки, и мы уже здесь.
Но я ничуть не сдался, если говорить про одежду! Про одежду есть еще слова.
Например, такой интересный момент восприятия, как люди в одежде и без одежды. И как мы по-разному реагируем на это.
Мы изобрели моду, что бы правильно реагировать на людей одетых, и только лишь некоторые художественные искусства сохранили определенный багаж знаний, что бы правильно реагировать на людей обнаженных.
«В человеке должна быть загадка» - говорит кто-то, чье имя я вскорости забываю. Правильно, должна быть. В человеке, а не в одежде.
«Мы пришли в этот мир ни с чем, и ни с чем, кроме любви, покинем его. Все прочее взято взаймы» - говорит Майк Скиннер. Его имя я помню.
Есть легкие стереотипы восприятия, есть более застарелые, а есть просто жизнь.
Хотя, конечно, лучше все решить сном.
мысли,
мои,
слова