Пузырящееся, я бы сказала. Прага не была бы Прагой, Чехией, если бы в ней не осталось ничего швейковского. Или швейковатого? Веселой дуроты, шутовства. Чешского раблезианства.
Наши чешские знакомые сделали нам подарок - отправили в театр. Просто один из них - актер, когда-то озвучивший нашего "Винни-Пуха". Собственно, самого Винни. О да! Он по-свойски заскочил в национальный кукольный театр, представил директору, попросил "любить и жаловать". Нас тут же полюбили и пожаловали нам центральные места. Давали оперу "Дон Жуан". Да, в кукольном. Под фонограмму датской оперы. Дирижировал - сам Великий Маэстро, любимец всей Праги - пан Моцарт. Марионетка, конечно. Он заигрывал с публикой, ругался на оркестр и швырялся нотами. Выходил после антракта подшофе. Сам спектакль был шедро приправлен той самой дуротой, и шутовством, без которого смотреть как марионетки дергают ручками под оперу было бы застрелиться. Под конец один из кукловодов вылез на сцену и разогнал "разбушевавшихся" кукол по крючкам. Типа, смена закончилась, домой пора! Трамвай вон, под парами! Моцарт долго кланялся и выходил на бис. Полный эффект присутствия.
Интересный эффект. Куклы воспринимаются размером с человека, а когда человек выходит к ним на сцену, кажется что он трехметровый гигант.
Сама опера (я сфотографировала программу) - в исполнении дастких оперных певцов. Совершенное бельканто! Бархат из бархата! Особенно у негодяя Лепорелло. Поэтому не верилось в его негодяистость. Если интересно, потом укажу кто кого пел.
Собственно о раблезианстве. Я уже писала о приключении с аквариумом с горящей медовухой. Чешская кухня - для крепких желудком могучих едоков. Стойких едоков. Для остальных - спасаться супчиком. Все эти огромные порции, вепревы колена, суп в хлебе, тазики гуляша с плавающими кусками мяса, огромные кружки с пивом - до чего пища иногда может казаться непристойной! Послушав, как посетители одного заведения стучали кружками по столу вспомнилось ершовское - "постучали ендовой..." А жареный сыр? Порция - два ломтя в палец толщиной, площадь - срез нашей стандартной буханки. Обваляны в сухарях, жарено во фритюре. Подается с лошадиной порцией картошки варёной или фри.
Напротив нашего дома была столовая "У Верушки". "Bistro-Retro Jidelna" - фу-ты, ну-ты! Ретро! Оказалось рабочей столовкой. Заглянули. 70-годы, Советский Союз в лучших традициях. Кафель, туалета нет. раковины вымыть руки нет. Может и есть, но не про нашу честь. Серые столики на ножке (стоя больше войдет!). Сидячие покрыты клеенкой с рисунком. И персонал - свирепые тётушки, явно ещё с тех времен. К нам отнеслись с подозрением, шипели и ворчали, когда не могли быстро выбрать. Но с работягами, будем откровенны, были ласковы. Еда была вкусная, мы долго мерсикали и раскланивались. Тётушки даже сурово улыбнулись и погрозили половником.
В меню - два-три супа, кнедлики с двумя-тремя подливами, "печены куры" - бедра птеродактилей, сочащиеся жиром, жареный сыр, шницели, картофель вареный.
Что мне особенно запомнилось-понравилось? Суп в пивоварне Страговского монастыря. Луковый суп на пиве+2 сырных гренки. Отличный суп! Особенно после трех часов активной прогулки по брусчатке. И когда рядом нет подруги, сидящей на диете. Сидела я за одним большим столом с молодой китайской парой. У них все по путеводителю - колено, жбаны с пивом, шницели и тазик гуляша. Всё съели!
Вино? О да, вино! Белое, зелёное, красное, розе! Моё сердце отдано зеленому. Что по сути белое, но имеет загадочный зеленоватый отттенок. Ольга, чин-чин!
Состоялось и специфическое гастрономическое приключение. Наши чешские знакомые, весьма респектабельные люди, фамильный дом, постройки конца 19 века, портреты предков, кисти приличных художников, антиквариат, невероятная коллекция джаза и рок-н-ролла. Всретили полдником. Кофе, вода, и прирог. Типа бисквита. Щедро пропитанный ромом и посыпанный. Чем-то. Какие-то обшелушенные семечки. Отведав порядочное количесво кусочков, мы спросили что это было. Канабис! Сказали чехи. Ха! Спец эффектов не было. Почти. Не в тот день и не сразу. Ночью снились сны в стиле Дали забодал Пикассо. Утром голова кружилась, почва уходила из под ног. При виде пирожных (катимых мимо в золоченой тележки с зеркалами в таком артнувошном кафе с люстрами, хрусталем и позолотой, хотелось махать топором). "Уход без прихода?" - сказали дома знающие коллеги. Странно, но возможно.
Горячо не рекомендую.
Сами же чехи тогда невинно смеялись и просили заказать новосибирским знакомым немного свеженайденного окаменевшего помета мамонта. Типа, ну очень ценное ДНК. Cказали, 100 граммов за глаза.
Занавес.
Продолжение - следует.