Революционный 17й год закончился Иркутском.
Иркутск начался с Леонардо. Увидела объявление - "Интерактивная выставка произведений Леонардо да Винчи". Я была на таких выставках в Италии, там все можно трогать, крутить, смотреть. Зашла.
Вся интерактивность заключалась в киношке (тип - ютубстайл, пафоса много, информации мало). Киношка проецировалась сразу на две стены, с небольшим опозданием. Левая шла быстрее правой.
Под потолком висела ма-а-хонькая модель летательной машины Леонардо.
Пять репродукций. Одна работа оказалась абсолютно незнакомой.
Вот она. Прекрасная незнакомка. Жемчужина чьей-то частной коллекции в Швейцарии. Говорят, не так давно подтвердили подлинность. Не знаю, так ли это. Но она прекрасна!
Дама с самой таинственной улыбкой в мире. И прекрасной дымкой за спиной.
Святой Иероним. Привет Пинакотеке Ватикана!
Поболтали со смотрителницами о том, о сем. Было пусто, поситетелей - я одна. Рассказала им байку про то, как одну из картин Иркутского Художественного музея ("Нищая" Перова) хотели на время обменять на "Даму с горностаем" Леонардо (Краков). Слышала это от экскурсоводов в далеком 1990 году. Не срослось. Перестройка, гласность, ускорение... Проехали мимо...
Вот и она
А вот без рамы. Как буд-то просто холст без подрамника. Только с пленера. Франция, маки цветут. Без рамы лучше. А то нищая девчонка в дорогой раме - явное некомильфо.
Смотрительници подивились. Зазвали меня смотреть быт помещиков 19 века. Ничего так себе быт... Уютный. Завели музыкальную шкатулку. Да! Это было самое удивительное. Звук яркий, громкий, волшебный. И очень новогодний.