Маша vs Наташа

Aug 03, 2015 12:29



Ну, я как обычно, когда меня накрывают чувства и слёзы, села писать ручкой по бумажке. Ну вот просто мне подходит этот способ. И плохо подходит лепить или рисовать, когда нужно выразить гнев, а за ним ещё чувства, и ещё чувства. Мой темперамент диктует, не более того. Может кому-то что-то другое катит.

Села я писать про "и ты мне тоже не нужна, как ты могла?! я просто родилась, ничего тебе не сделала, а ты меня уже ненавидела!" и прочая. Слёзы, всё такое.

Как всегда, самое сложное - признать то, что вот прямо очень противное. То есть, когда я всё же смогла сама себе сказать, что очень нуждалась в любви и принятии сестры, всё стало легче и лучше. Там оставалось только выразить гнев.

Признанная потребность всегда сильно облегчает существование. Неувиденная так и будет колотиться наружу и мешать жить.

Признавать такие потребности, которые признавать категорически не хочется (ну не нужна мне взрослой сестра, особенно такая, не нужна, объективно), проще всего, когда отчётливо понимаешь, что это не ты, взрослая тётя Маша, нуждаешься в любви сестры, а маленькая девочка Машенька. Которая родилась, как и все дети, с твёрдой уверенностью, что её должны любить (а для чего ещё-то я могла родиться? ясен пень, для этого), она родилась, мир должен быть в восторге.

И для младенца - все большие и все взрослые. Наташа была среди них. Потому я, не получая любви от мам-папы, пыталась хоть как-то компенсироваться сестрой. А у той у самой тотальный дефицит, ещё эту Машку навязали. Она меня из коляски выкинула. Случайно, да. Удивительно, что на моих умственных способностях этот полёт не сказался.

И вот тут не надо уговаривать себя с позиции Взрослого, что сестре тоже недодавали любви, потому она тебя и возненавидела как конкурента. Тут надо дать волю Ребёнку. Маленькой Маше глубоко плевать, почему её не любили, когда были должны. Я же не просилась в холодную отвергающую семью, правда? О том, выбрала моя душа или не выбрала, это Взрослый подумает. Своему внутреннему Ребёнку надо дать право на его эмоции - на любые.

И тогда становится отчётливо ясно, что жили в одной квартире не Мария и Наталия Анатольевны тридцати восьми и сорока трёх лет от роду соответственно, а маленькая напуганная яростная Маняша и напуганная обделённая ненавидящая Натуся. И колотились друг в друга своими детскими потребностями. Которые ни одна из них другой удовлетворить не в состоянии. А только раздражается и пытается отбрыкаться. Мол, отойди, мне самой мало. А ты отойди, я тебе вообще не должна. Причем, всё как-то поменялось, и я чувствовала, что Наташа от меня требует того, что я вообще не должна ей давать. Проекция, поди.

Ну и всё. Дальше дело техники. Отреагировать все эмоции. Поплакать. Рассказать этой твари, как она не имела права. Потом вывести на передний план своего Взрослого. Послушать его доводы, почему так случилось. И гораздо легче.

Ну а потом становится понятно, почему я себя считала лучше неё. Мам-с-папой ругали её очень за почти любое её поведение. И это было страшно. И я делала всё, чтобы вести себя иначе, не вызывать гнев родителей и быть "хорошей девочкой". И у меня почти всё время получалось.

После этого осознания я смогла найти в Наташе 13 или 14 качеств, которые мне в ней нравятся.

Нет, я не полюбила её. Нет, я не хочу быть на неё похожа. Но я отчётливо успокоилась.

Ну и заодно поняла, почему флирт для меня запретная тема. Это легкомысленное поведение, за которое Наташа огребала регулярно. А я-то не хотела огребать. Потому сразу замуж. Это серьёзно. А вот эти ваши романчики, это вы бросьте. А то папа как плёткой отходит, будешь знать, как романы крутить.

Ну вот теперь интересно, что изменится в наших отношениях. Хотя всё равно, даже если они останутся такими, как были сегодня утром, это уже неважно. Потому что теперь я запросто могу выносить её отстранённость и избегающее поведение. Не знаю, как смогу выносить её попытки снова слиться, если они будут. Ну, поглядим.

семья, я, сестра, психология

Previous post Next post
Up