Будни и праздники самоуверенных идиотов.

Jan 04, 2015 12:05

Сначала мы опросили всех друзей и знакомых - все подтвердили, что на Юге начался снежный армагедец и сопутствующий транспортный коллапс. Потом мы проигнорили два люкса на поезд. Потом мы спросили Укравтодор - и он сказал, что все дороги перекрыты и для надёжности завалены снегом в стратегических объёмах.
Что мы сделали дальше? Конечно же, оседлали Getz'ика и двинулись на Юг.

Мы выехали 30-ого утром; снег на Юге закончился тоже 30-ого утром и мы полагали, что к вечеру дороги хоть чуть-чуть, но расчистят. Дорожные и коммунальные службы тоже полагали... известный орган на свои непосредственные обязанности. Полагали они его долго и уверенно, как выяснилось позже.

Но до Дорошовки (километров 50-60 до славного города Николаева) дорога и так была чистой. Кое-где по асфальту красиво змеилась позёмка; казалось, что едешь по чёрной кипящей реке. А чем чище дорога - тем дольше идти за трактором.
Когда до Николаева оставалось примерно 40 км, начались те самые стратегические запасы снега. И тут я хочу первый раз поблагодарить ГАИ и МЧС: по нашей старой традиции недостатки в организации прикрыли людьми. Ребята, которые работали на дорогах Николаевщины в эти новогодние дни, попадут в любой рай на выбор по спецпропускам :)

В общем, разминувшись с помощью ГАИ и МЧС по одной колее со встречным потоком, в Новую Одессу мы въехали спокойно. Новая Одесса, городочек тыщ на 30 народу, была прочищена вплоть до ворот домов. Мы вдохновились. В Николаеве, в крайнем случае, бывают поезда до Херсона и есть ещё люди, которые приютят нас на ночь. До Николаева нам оставалось не больше 30 км.
Еще 10 км машина плыла пузом по снегу, иногда отталкиваясь колесами от каких-то кочек. Чтобы держаться ровно, я выкручивала руль на 90 градусов то влево, то вправо. Широченная (по две полосы в каждую сторону+широкая земляная разделительная) трасса являла собой сплошное поле с высотой снежного покрова примерно полметра, и двумя проезжеными колеями, иногда сходящимися в одну. Бензина было полбака, а по такой погоде это не дело, поэтому мы свернули на заправку.
Долго ли, коротко - но на выезде с заправки машина легла в снег первый раз. Андрюха с заправщиком разгребли снег и мы отъехали еще 100м. И снова легли. Андрюха погрёб ещё и сел перекурить, я сменила его за лопатой. Это было мудрое решение: через две минуты в колее рядом остановилась попутка (перегородив к чертям движение ^_^ ), из неё выскочил парень и прибежал мне помочь.
Когда за его машиной собралась небольшая очередь и помощников стало человек 7, они просто вынесли машину и меня на встречное направление - и мы поехали ночевать к бабуле обратно в Новую Одессу. Спасибо этим парням, огромное и человеческое.

Мы катились по колее, остановка и даже потеря скорости означала ночёвку в поле. И тут на пути в этой самой колее возникла застрявшая фура. Снег вокруг неё был изрыт колёсами - видимо, следы попыток вырваться. Так страшно Андрюха не ругался даже из-за разграбленных воинских частей в Николаеве, а я добавила газу и - о чудо! - мы с машинкой браво,с сугроба на сугроб обскакали фуру слева :).

Ну а дальше уже всё было просто. Температуру Андрюхину мы сбили за одну ночь, утром с крейсерской скоростью 20 км/ч мы прорвались в нечищеный Николаев, успели на поезд уехали в Херсон, а оттуда нас уже забрал весь семейный совет.
И встретили мы Новый Год в красивом тёплом доме всем нашим небольшим кланом :)
И это было хорошо!

P.S. Уважаемые автомобилисты, не будьте мудаками! Если видите сложные дорожные условия - НЕ ЛЕЗЬТЕ НА ВСТРЕЧКУ, ЧТОБЫ ПРОСКОЧИТЬ ПЕРЕД ВСЕЙ ОЧЕРЕДЬЮ! Все остальные не просто так остановились, поверьте!

P.P.S. Ещё раз благодарю сотрудников ГАИ и МЧС, которые дежурили на дороге в эти суровые дни, а также всех добрых людей, помогавших нам на пути.

путевые заметки, бешеная белка

Previous post Next post
Up