Про колледж

Jan 31, 2014 17:06


Учиться интересно.

Колледж (среднее специальное учебное заведение) ближе, как мне кажется, к школе, чем к ВУЗу, наверное, это из-за того, что публика там моложе и их посещаемость и успеваемость нужно контролировать, потому что сами они еще не научились этого делать. Ну или что-то изменилось с тех пор, как я закончила свой институт, потому что там было как-то посвободнее.

У нас есть униформа - белый халат, шапочка, специальная обувь. Сначала было непривычно, халат мешался, шапочка дурацкая, к такой обуви не привыкла. Теперь смирилась и одеваюсь на учебу с учетом того, что сверху будет халат.

У нас очень большая группа - сначала было 51 человек, сейчас 8 отчислилось, осталось 43. Есть с десяток «взрослых» студентов (ну, как я нас называю) - те, которые уже не восемнадцатилетние, с каким-то багажом за плечами - 25-40 лет. А большинство, конечно, свежие выпускники одиннадцатых классов.

Ну мне, конечно же, со своей жаждой все контролировать, захотелось стать старостой группы, что я незамедлительно сделала. Зачем, спрашивается? Не знаю, но справедливости ради отмечу, что лучше меня бы все равно никто не справился.

Бюджетникам платят стипендию в первый семестр. Дальше - только тем, кто учится без троек. Повышенная для тех, кто учится на одни пятерки. В свете текущих цен стипендия в 500 рублей выглядит издевательством 8)

Занятия проходят в разных форматах. Есть лекции, когда нас собирают в большой аудитории и мы слушаем, или пишем, или чередуем.

Есть практические занятия - они чередуются с лекциями, но на них нашу группу разделяют на три бригады и на таких занятиях мы изучаем уже что-нибудь специфическое. Например, дыхательную систему на примере забальзамированного органокомплекса (когда-то живого человека).

Есть учебная практика. Это 6-8 недель в семестр, когда одну дисциплину изучают целую неделю (или больше, или меньше, суть в том, что это несколько дней подряд). Нашу группу разбивают на еще более мелкие бригады (четыре) и мы в практических кабинетах учимся проводить какие-нибудь процедуры и мероприятия. Пока только самые общие вещи, манипуляции посущественнее (вроде инъекций) будут на практике в этом семестре, в марте.

А еще у нас была учебная практика в больнице. Вот это было что-то крутое. Так как мы пока ничего не умеем, выполняли функцию «подай-принеси». Но мы же в белых халатах, нам же можно куда угодно заходить и пациенты на нас косятся, здороваются, и воспринимают серьезно. Очень странные ощущения.

На самом деле все это довольно тяжело. И отнимает много времени. В день обычно 3-4 пары (иногда все лекции, иногда перемешаны с практикой, иногда - только практика). Задают много, приходится действительно много работать. Плюс мою работу (кстати даже две, правда парт-тайм обе) никто не отменял. Тяжело, не высыпаюсь, устаю. Витамины немного помогают. Времени не остается ни на что вообще.

При всем при этом, окончить первый семестр только на «отлично» было для меня не особенно сложно. Не могу сказать, почему - я не выбивалась прямо-таки из сил, некоторые и учатся хуже, и усилий прикладывают заметно больше меня. Училась, стараясь ровно настолько, чтобы не потерять интерес. Оказалось, этого хватает как раз на «отлично». Постараюсь продолжать в том же духе - мне и правда нравится учиться.

Есть некоторое количество общих дисциплин (история, английский, математика, физкультура, гигиена и экология, информатика, философия).

Есть всякие профильные предметы: безопасная среда для пациента и персонала, технологии оказания медицинских услуг, теория и практика сестринского дела, здоровый человек и его окружение (это так называемый блок предметов из 4-х дисциплин, в котором человек препарирован по возрастам: в первом семестре мы изучаем «Здорового ребенка», а во втором - «Пожилой возраст» и «Зрелый возраст»).

И всякие интересности: анатомия, микробиология, латинский, патология, фармакология.

Отдельно хочется рассказать про преподавателя анатомии. Наталья Михайловна, женщина зрелого возраста, она просто восхитительна. Я никогда не думала, что анатомию можно преподносить настолько интересно. Каждый раз, когда я оказываюсь на анатомии, я испытываю то самое чувство ребенка в кондитерском магазине. Я могу рассказать уже так много забавных историй (и они все ужасно неаппетитные, они же про анатомию), что, когда я забываюсь и все же начинаю что-то рассказывать, я могу испортить аппетит или сон даже самым выносливым своим собеседникам.

Для меня анатомия как игра. Сначала мы играли костями, сейчас играем органами и органокомплексами (только половина из этого - пластиковое, остальное - бальзамированный материал из живых когда-то людей). Нам обещают поездку в морг (как обещают хорошим детям семейный поход в кино в выходные). На все наши вопросы всегда находится развернутый понятный ответ с примером из клинической практики.

Ну, а про остальное подробно не напишу. Интересно, но не так увлекательно. Впереди еще три года 8)

я, учусь

Previous post Next post
Up