уф, уже и август на исходе, а я еще за июль не отчиталась. непорядок.
я упорно штурмую книгу за книгой. повторюсь, что челлендж довольно плотный и не всегда есть время "переварить" прочитанное, ведь нужно брать следующее произведение. но вместе с тем, снова много читать мне ужасно нравится) всяко лучше, чем вконтактике гонять бесполезные приложения)
итак, июль.
9. a book by a female author
«На маяк» Вирджиния Вулф
ярчайший представитель литературы "потока сознания". сюжета нет, диалогов почти нет, смысл я почти не уловила (может быть, потом, лет через 10). зато мастерски передано как мысль скачет с одного на другое: человек думает о чем-то, цепляется за какое-то слово, его переключает на что-то иное, в то же время он может с кем-то общаться и параллельно его мыслям прописан некий диалог, потом он опять переключается на какую-то эмоцию, из нее вырастает новая мысль... и так до бесконечности. вот вообще как в жизни. много эмоций, переживаний (женщина писала, да. глаголов мало.) и читать сложно.
сюжет простейший: один день семьи на море до первой мировой войны и один день той же семьи после. и да, нужно обладать большим талантом, чтобы на пару событий накрутить такой плотный комок чувств, эмоций, переживаний и мыслей. но мне все же больше по душе литература, где что-то происходит)
(с ужасом думаю как буду читать "Улисса" Джеймса Джойса, который из того же лукошка).
23. a book more than 100 years old
«Житейские воззрения кота Мурра» Эрнст Теодор Амадей Гофман
как выяснилось, котиков любили и в 19 веке))) романтизм Гофмана оказался очень приятным и довольно близким по духу нашим временам (как ни странно), когда все стараются подчеркнуть свою уникальность странным чувством юмора и тонким музыкальным вкусом))) вот только у персонажа Гофмана это естественное, а не приобретенное состояние. в книге представлено два произведения: одно пишет кот Мурр (внешне весьма похожий на моего Персика), а в другом рассказывается история некоего Иоганна Крейслера, которая по сути является автобиографией самого Гофмана.
и обе истории незакончены: сначала у Гофмана умер его любимый кот Мурр, а через несколько месяцев скончался и сам писатель. так что мы там и не узнаем, смог ли Крейслер признаться в любви Юлии, и смог бы Мурр заткнуть за пояс почтенных университетских преподавателей.
очень приятная книга, сильно изменившая мое мнение о немецкой литературе. хотя, конечно, многие современные любители котиков упали бы в обморок от рациона Мурра и от его образа жизни)
50. a book you started but never finished
«На границе кольца» Рассел Ди Джонс
первый раз мне эта книга почему-то совершенно не зашла. точно уже и не помню почему, возможно, излишняя анимешность оттолкнула. ведь не все то, что хорошо для аниме, подходит для романа.
во второй раз получилось проникнуться сюжетом (спасибо челленджу за это), хотя всю дорогу не отпускало чувство суматошности происходящего - постоянно возникали новые персонажи, ко многим не успел привыкнуть, а их - раз - и убили. а несчастного анимешника умертвили два раза (дЖва, Карл!).
итак, у нас есть школьница готик-лоли, ее уберкрутой дядя, его своеобразная ученица/любовница, их мир, находящийся на задворках цивилизации, его враги, которые все прут и прут и противостоящие им духи. скелеты в шкафах прилагаются.
в общем, для первой пробы пера книга вполне себе хороша (всяко лучше, чем прости господи "Эрагон"), но ее бы поделить на 2-3 тома и прописать героев поподробнее. автору конечно проще в том плане, что в голове у него они уже есть во всех деталях, а вот с читателем он этими деталями не спешит делиться.
в общем, покемонам и сочувствующим, пожалуй, будет интересно не только следить за сюжетом, но и искать знакомые по аниме приемы)) остальным - по желанию.
30. a book that came out the year you were born
«Железный бурьян» Уильям Кеннеди
а вот не знаю, что сказать про эту книгу. она как-то совсем мимо меня прошла. такой себе Франкенштейн, каждая деталь которого должна гарантировать шедевр, но шедевра не получается. книга для критиков, а не для читателя.
главный героя - бродяга, события разворачиваются во время Великой депресии, автор вовсю эксплуатирует мистический реализм - мертвые у него в могилах переговариваются и все время являются герою по поводу и без повода. вроде бы должно быть интересно. а нет) не вышел каменный цветок. ничего плохого не могу сказать. но и хороших слов у меня для этой книги нет.
ну и ладно, никто не обещал, что все книги челленджа будут шедеврами)))
продолжение следует...