Nov 23, 2017 22:37
А наш дурдом пополняется. В притащенном с помойки шикарном 120-литровом аквасе решено было сделать крабятник. Ну, хотя бы потому, что проверять, текут ли 120 неподъемных литров, мне не хотелось. А краб - наша давняя мечта.
Из крабовариантов было только два - либо кардисома (большой, клешнястый, агрессивно территориальный, сине-красный, как содержать - хз), либо геосезармы (крошечные, яркие, территориальные, в 120 литров надо целую стаю со сбалансированным гендерным составом, как правильно содержать - хз). Геосезармам такие просторы не сдались, так что решено было присматриваться к кардисоме. Сначала я планировала сделать ту самую зоомагазинную классику - водичка, посредине каменюка, на каменюке сидит крабс. Ну или хотя бы "водичка, небольшой берег с растениями, в водичке сидит краб". Пошла курить форумы иииии... Внезапно. Краб-то сухопутный, как бы. И топить его в воде совершенно не обязательно, и даже несколько вредно, потому как в природе он живет в довольно засушливых местах, роет себе норы, а в лужах мочит жабры, линяет и нерестится. И террариум ему, по-хорошему, нужен с кучей копательного грунта, опадом, укрытиями, и с небольшой "лужей". Но поскольку те кардисомы, которые выдерживают непростое путешествие из природы до зоомагазина, становятся суровыми выносливыми броненосцами, то и житье в аквариуме с выходом только на провода они тоже выдерживают. Причем довольно долго. Ну и, ясное дело, наблюдать за крабом в голом акватерре с минимумом укрытий наааамного проще, чем в копательно-земляном.
Но все же, как по мне, садизм это. Зверюшку и так из родного мангрового болота выковыряли, так пусть хоть у меня живет в более-менее близких условиях.
Короче, сделала. Привезли бедолагу (курьерам и работникам Марлиня руки оторвать, растрясли всех нещадно, так что два из трех барбусов почти сразу откинули плавники), еще и охладили сильно. Моментально зарылся в субстрат (что характерно - не в воду!), и больше мы его не видели до сегодняшнего вечера. То, что краб жив, узнавали только по утреннему разгрому. В первую ночь он унес в угол и закопал свою тарелку, отжевал лист от здоровенного каланхоэ и принес побольше листьев на крышу своей норки. В последующие ночи из террариума иногда раздавался топот ног, исправно обстригались тыквенные проростки, тарелка мигрировала по грунту. Еще этот разбойник-декоратор оторвал любовно намотанный мной на коряжку мох и пристроил его все туда же,на крышу своего убежища. А сегодня, пробегая мимо террариума, я внезапно увидела торчащую из норы рыжую клешню и два глаза на палочках. Краб явно не ожидал моего появления, т.к. застыл на месте. Я тоже не ожидала такого, так что тоже застыла - в одних трусах и с кофтой в руках. Убедившись, что мне это не мерещится, я метнулась за Виком, но ему осталась только рыжая тень и громкий топот.
Но уже обнадеживает - этак через пару месяцев мы таки узрим десятиногую скотинку целиком. Лишь бы линять не надумал, говорят, для них это наиболее критичный момент.
пироги с котятами,
Про себя,
как всегда