Оригинал взят у
blumavolfovna в
Как мне жалко - и детей, и родителей...Помимо темы бездомных собак, заселения подмосковья таджиками и легализации проституции, меня теперь очень возбуждает тема родов и всего вокруг.
Поразительно, какую жуть пережили наши бабушки и мамы, как вообще могло случиться то, что случилось - все эти стимуляции родов без дальнейшего обеболивания, разлучение ребенка с матерью на первые сутки и дни, пеленание без малейшей возможности двигаться, правила кормления по часам, идея "не приучать к рукам" и пр., и пр.
Как же мог гос.строй, идеология (все на завод, ребенок - член общества, а не мамина заечка) ТАК промыть женщине голову, что она слушала крик орущего в кроватке ребенка, но не давала ему грудь, пока не прошло положенных 3 часа?? Как люди дали сделать с собой такое? Это ведь такие базовые вещи, их не так-то просто истребить...
И ведь сегодня, вот прямо сейчас, многие используют тот или иной совет "бывалых", уж про не приучай к рукам я слышу постоянно, кто-то ограничивает время сосания и пр.
А потом мы удивляемся, что народ в метро такой хмурый, бабки у подьезда злые, и мужики инфантильные. Конечно, жизнь их в целом потрепала, но начало жизни - так важно!
Вот книга "Мать и дитя" авторов Э. и Г. Кэпрару (перевод с румынского).1987 года - я уже 4 года как родилась. Советы просто восхитительные - и ведь им следовали! Из лучших побуждений! Конечно, кому-то все же удавалосьлюбить ребенка даже следуя этим рекомендициям, и он все равно вырастал адекватным. Но если мать еще и эмоционально скудна, то вообще капут.
...с самого начала семья должна приучиться не заниматься грудным ребенком без надобности. достаточно если ласки, объятия, "беседы" сводятся лишь к контакту по случаю ежедневного купания, пеленания и кормления
...среди многих факторов, влияющих на возникновение, повышение и сохранение молочной секреции, самыми главными являются: .... добросовестность, профессиональная подготовка и энергия патронажной сестры
...мы считаем целесообразным, чтобы грудной ребенок сосал, с самого начала или со временем, через каждые 3-4 часа. но этого нельзя добиться, если мать держит его на руках более 1/2 часа при каждом кормлении. это уже не будет временем кормления, а временем сна для грудного ребенка. если мать укладывает его в постель, он это чувствует немедленно, просыпается, плачет, вызывает жалость у всех и кому-нибудь другому приходится носить ребенка на руках по очереди. таким образом, все потеряно, как для ребенка (который недостаточно питается), так и для семьи (у которой нарушается весь жизненный распорядок и члены которой становятся рабами маленького тирана); со временем вся семья (взрослые и дети) приходят в трудно преодолимое состояние повышенной нервности. такого ребенка лучше оставлять плакать (до 1-2 часов в день), прикладывать к груди, когда он спокоен и оставлять сосать не более 15-20 минут.
на рубеже второго года жизни ребенка мать чувствует, что она уже не одинока, что ее муж все больше входит в роль отца
А вот книга "Детское питание".
Делается все, что бы молдоко ушло через месяц, и можно было бежать на работу..
..В родильном доме ребенка приносят или привозят на специальной каталке к матери через каждые 3-3,5 часа, в зависимости от состояния здоровья, веса ребенка и количества высасываемого им молока. Ночью делается перерыв в течение 6 часов...
...Отдавая ребенка в ясли, мать не теряет ни своей близости с ним, ни своего влияния на него; она видит его ежедневно-утром и вечером, ее дом остается их общим домом, но днем, пока она работает, ребенок ест, спит, гуляет-одним словом, живет, соблюдая необходимый для него режим, ничем не нарушая трудовой и общественной жизни своих родителей. За ним наблюдают опытные люди - няни, сестры, врачи, ему покойно, уютно, весело.
И отсюда:Огосударствление детей происходит постепенно. В 20-е годы изъятие родильниц из семьи, проживание их в отдельном доме, а внутри него - отдельно от детей, мотивируется гигиеническими соображениями. Ниже - одно из описаний Дома матери и ребенка 1924 года: «первое отделение - плач, чахлые дети - подкидыши, которые привыкают к искусственному кормлению. Второе отделение - дети, вскармливаемые на молоке матери: веселые, здоровые, чистенькие. Третье отделение: кормящие матери: матери совершенно отдельно от детей, они читают газеты, книги, гуляют. «Ну, разве мы дома сумеем так воспитать детей, вести такую чистоту?» Внизу помещаются дети от года до четырех лет, тоже все здоровые и веселые».
Иные ходят по рукам
У наней, бабушек и мам.
А я могу сидеть часами -
Работать, не мешая маме.
Сколько же поколений должно смениться, что бы пережить и принять не только опыт войн и реперессий, но и локального семейного насилия вроде "крик развивает легкие"...прямо грустно мне.