Не было бы счастья, да несчастье помогло. Русская народная поговорка. Краткий вердикт: годное.
(Фотки частично потырены из интернета, потому что с компа скриншоты в убогом качестве. А сериал красивый, хоть на главгероев полюбуйтесь - в нормальном виде.)
Финал, конечно, битое стекло - но предсказуемое, клишированное, без сюрпризов. И все хорошо. Нужные рояли в нужный момент в нужном месте найдутся, арки закроют, смысл выдадут, всем сестрам по серьгам, никаких вам там "прошел год-два-три в разлуке", алилуйя! Как же меня это задолбало!
И нет, я не буду ругаться про кладбищенскую тему в конце. Она была уместна, и вполне логична, и закрывала темы, поднятые по сериалу.
И на самом деле, единственный раз, когда я плакала во время этого сериала - это вот когда досмотрела и поняла, что нечеловечески завидно, и горе-горе, что мне уже в этой жизни такого не светит. Но это я еще подробней потом напишу. Сюжет - можно бы было, наверное, пересказать, но вообще, там такая прорва персонажей, что это почти нереально. Так что вкратце.
Итак, богатейшая семья, огромный дом, дедушка-патриарх (актер Ким Гапсу), генеральный директор сети универмагов, вышел из бедной семьи, поднялся высоко, к своим 80 годам - богатейший магнат, собрал всех своих потомков под одной крышей - кроме изгнанного за какие-то грехи старшего сына.
С ним в доме живут: - нерасписанная любовница, в исполнении актрисы Ли Мисук, бывшая когда-то то ли экономкой, то ли домохозяйкой. Жена, мать его детей умерла, эта дама демонстрирует безграничную любовь, но замуж выходить отказывается по своим соображениям (и это сразу подозрительно!)
- средний сын с женой, сын (актер Чон Джинён) работает в той же сети, но работу не любит, амбиций него нет, складывает на досуге пазлы и выращивает улиток
Его жена (актриса Ким Джоннан) не работает, когда-то у них было трое детей, но один из сыновей умер, с тех пор она маниакально следит как бы ничего не случилось со вторым, дочь игнорирует и недолюбливает.
Их дети: - сын Сухоль (актер Квак Дон-ен), тот самый второй сын
...с женой и ребенком, как будто бы идеальная пара, но сын туповат и очень хочет казаться умнее, чем есть, поэтому постоянно ввязывается в какие-то аферы и теряет деньги. Жена умница, мужа поддерживает, но с ней тоже не все просто.
- дочь с мужем, Хеин и Хену (эта пара как раз главные герои, их фото самое первое)
- в начале сериала из тюрьмы - за хулиганство, - выходит тетя Бомча, тоже селится там же.
Скандальная баба, все время влипает в неприятности.
Есть вторая семья - собственно, родственников главгероя (актеры Пэк Дугван и Хван Юнхи).
Пара владельцев грушевой плантации, живут в деревне, работают много, воспитали одного гениального сына - юриста, красавца, спортсмена, главного героя, - и пару непутевых детей. Один - тренер по боксу с неудачной личной жизнью (боже, как я ржала над сценой знакомства с будущей невесткой - "...это теперь твоя проблема, обратно не приноси, не возьму"), и парикмахерша, которая вроде и в браке, но муж где-то в Штатах работает, сын где-то в Европе учится, и тоже одинокая и неприкаянная. Вокруг них еще какое-то количество жителей деревни, будут отвечать за комедию.
Брак Хеин - жуткий мезальянс по местным меркам. Девушка из настолько богатой семьи не могла выйти замуж за сына каких-то там фермеров, каким бы умницей и красавцем он ни был, поэтому на нем оттаптываются все кому не лень, но это единственный человек, который вообще все это семейство держит на плаву. Он глава юридического отдела, и все дурацкие идеи должны сначала пройти его одобрение, и к его мнению прислушиваются все, даже дедушка-патриарх. Даже зловредные махинаторы с акциями, которые хотели захватить компанию, понимали, что пока он есть и у него есть право голоса, фиг им что светит.
Но с женой на начало сериала у них отношения отвратительные, спят в разных спальнях, друг с другом почти не разговаривают. Когда становится совсем хреново, он выходит на улицу, надирается в лоскуты, рыдает, жалуется другу на жизнь, бегает орет (буквально!) - а потом возвращается домой и начинается все сначала. Мечтает о разводе. Почти сразу выяснится, что у нее какая-то редкая форма опухоли мозга, не лечится, и жить ей осталось три месяца, и разводиться не обязательно, а надо просто дождаться, пока она помрет сама.
Дальше будет сюжет, в котором будет место и корпоративному детективу - воспользовавшись тупизной брата главной героини, у семейства отожмут бизнес, и надо будет его возвращать обратно - и классической мелодраме с амнезией и толпами скелетов из шкафов, и классическому корейскому "связь через детство", и прекрасным пейзажам, и комедии, причем нормальной смешной, без клоунады и гротеска. К сожалению, рояли в кустах тоже будут, и немножко тупизны, чтобы подсыпать стекла - тоже. Но не кардинально.
Но самое главное, ради чего этот сериал стоит смотреть, конечно - это Ким Сухен, тут он богически прекрасен. Помните, как он пришел фотографироваться в "Псих, но это нормально" - причесанный и в костюме, и мы все ахнули? Так вот, тут он такой же прекрасный все 16 серий!
Офигенно, совершенно невыносимо, буквально оргазмически эстетичный, в каждом кадре! И как актер хорош, и как персонаж - великолепен, и живой, и настоящий, и пока ссорились и он боялся жену, и когда помирились - и он уже начал за нее буквально сражаться, - везде, везде аутентичен и органичен.
Ким Дживон, при всем моем неоднозначном к ней отношении, тут прям хороша, на своем месте, шикарно отыгрывает стерву, причем такую, махровую, и самое удивительное, что эта стервозность как часть ее характера не исчезнет! Она так и остается с ней до конца, никуда она не перевоспитывается, просто к ней добавляется вытесненное в критической ситуации, - но вернувшееся и раскрывшееся нормальное человеческое, и внезапно оказывается, что ее такую можно любить, и зритель ее будет любить вместе с главным героем, и принимать, и жалеть, и сочувствовать, и болеть за то, чтоб у нее все хорошо было. И наряды у нее - восторг.
Вообще, каст сильнейший. Неоднократно читала: слабых персонажей нет, и это правда. Все хороши, все прекрасно прописаны, сыграны, каждому дали вполне серьезную историю, у всех своя мотивация, все понятно, все логично. Сериал действительно сильно напоминает "Аварийную посадку любви" - по духу и конструкции, что неудивительно: режиссер тот же, сценарист тот же, композитор тот же, и даже часть каста оттуда позвали - мятежную дочь патриарха играет Ким Чон-нан, глава женской части северокрейской общины, а мужчину ее сердца, жителя деревни - северокорейский прослушивальщик, актер Ким Ен-мин.
А еще это оказывается все та же женщина-режиссер, что снимала Винченцо, и вот эта красота, законченность, яркость, целостность замысла, скрупулезный подход к деталям - все, что мне нравилось в Винченцо, все есть и тут.
Серии до двенадцатой я просто тупо наслаждалась каждой минутой, это было красиво, смешно, интересно, увлекательно, все живые, все настоящие, всем верила всей душой, любовалась картинкой, наслаждалась игрой. Потом начались требования жанра, нагнетание к развязке, совпадения, страдания, идиотизм и битое стекло, и я морщилась и смотрела, но, в целом, там было предсказуемо и понятно, поэтому не страшно, и не больно, просто сидишь и смотришь, как они оттуда вырулят. Все.
Плакала над сериалом я один-единственный раз. Когда все кончилось, прошли титры, и я поняла, что нечеловечески завидую им, их отношениям, их жизни, которая удалась, вот по-настоящему удалась, и как же это круто, наверное, когда это так. Когда человек, который рядом с тобой, выбирает тебя, несмотря ни на что, всегда, постоянно, держа в поле своего зрения твои интересы. И ему в кайф, и ему хорошо, потому что твое благополучие - необходимое условие его счастья. А еще у вас вагон бабла, и весь мир открыт, и любимая работа, и совместный пережитый тяжелый опыт, который показал, что вы друг для друга все и всегда можете рассчитывать. Вот оно, счастье.
Дальше спойлеры и психология. [Spoiler (click to open)] Главное: это сериал - про жизнь целиком. И нам это подчеркнут неоднократно: начиная с оформления титров, продолжая постоянным сюжетным отсылкам в прошлое, и доведут нас вместе с героями до конца их жизненного пути, закрыв арку. Да, основное время занято неким конкретным событием, вернее, конкретной чередой событий, - но череда эта будет ограничена во времени, и как бы они ни была насыщенна эмоционально - у нее есть начало и конец.
Трогательная сцена "когда кто-то из нас останется один - второй придет за ним, и будет не так страшно" - должна была быть! Потому что так надо и так правильно, и это то, за что они держались, когда казалось, что Хеин вот-вот не станет. И видение, посетившее Хеин, про старичка с букетиком лаванды на кладбище, - надо было обыграть. Хорошо вышло. Я прям порадовалась.
История о том, как отдаляются супруги после потери ребенка, не редкость, совсем. По сюжету тут был выкидыш, но они-то уже думали, что он у них уже есть, и даже детскую оборудовали по всем фронтам, - и оказалось, что переживать вместе свою потерю они не могут, и каждый справляется с болью так, что второму - становится еще больнее, и накопленные обиды потихоньку разъедают любовь и даже память о ней заслоняют.
Если б не диагноз, развелись бы, как многие до них. Озлобленные, обиженные, забывшие, какие сильные чувства их связывали.
Но near-death experience все изменило. И барышня переоценила свои приориты, и чувак, который никогда не переставал любить жену, как бы отвратительно она себя ни вела, - и вот оказывается, что все живо, все горит огнем, да, есть неловкость, но в целом - свои ж, родные, выбравшие когда-то друг друга, несмотря на разницу в слоях населения. И на чувствах этой пары - будет ехать весь сюжет, отлично ехать, динамично, увлекательно и очень красиво.
Семейство Хеин, конечно, ни разу не помогало. Редкий серпентарий, потребительское отношение к людям, снобский менталитет. Вообще, конечно, это было огромное удовольствие, следить за тем, как такие люди пожинают плоды своих деяний и огребают, и их озаряет, и они осознают, какую хрень творили, раскаиваются искренне - и исправляются! В жизни так не бывает, но в кино - почему бы и нет?
И, отдельный кайф гештальтиста, - исправляются именно через отношения. Когда оказывается, что любовница дедушки - не просто увлечение, а мощный стратег, и ее план разворачивался задолго до начала сюжета, ведь она умеет ждать, умеет выбирать время нанести удар, умеет виртуозно ссорить людей друг с другом, оставаясь при этом в глазах того, кого надо, белой и пушистой, - вот тогда семья оказывается лицом к лицу с неприглядной правдой: сами по себе они ничего не представляют. Если б не Хену, который приволок все это семейство к родителям в деревню, и те, простые люди, от сохи, трудотерапией, радушием и принятием, их не вылечили, участь их была бы незавидна совсем. А тут на сложный период - приютили, обогрели, счетов не выкатили, просто приняли как родных. И показали, что семья - это поддержка, а не шахматные фигурки.
Особенно, конечно, досталось маме Хеин. Она с момента свадьбы презирала свекровь своей дочери, и очень хотела максимально от нее дистанцироваться - а тут оказалось, что она от нее, буквально, зависит! И та ведет себя достаточно великодушно, чтобы не припоминать старые обиды. А потом выясняется история про болезнь дочери, и перед лицом перспективы потерять еще одного ребенка, ее кроет и сожалениями, и раскаянием, и в общем, вполне нормальный человек, оказывается, под всей этой снобской кожурой жил.
Отдельно порадовалась за семейство сына - аферистка, которая вышла за него замуж, и которую он любил бесконечно, оказывается тоже человеком, и видя разницу между отношением к ней мужа и отношением отца ребенка, тоже жулика, - находит силы и мужество признать свои ошибки, вернуться и дать своему сыну любящего отца и настоящую, надежную семью, с бабушками, дедушками, тетями, дядями и двоюродной сестрой в перспективе.
Блистательная сюжетная ветка. Идеальное совпадение пары - они действительно дополняют друг друга до абсолюта и в их отношения не поверить невозможно.
Дедушку было немного жалко, но если честно, не сильно. Все-таки поиздевался он над родственниками изрядно.
Он не был плохим, он просто был очень ограниченным. Он видел только то, что хотел видеть, верил только в то, во что хотел верить, и этим умело воспользовалась мошенница. Чем старше человек становится, тем сложнее ему представить, что он может ошибиться. Это большая проблема всех возрастных людей, любой национальности, в любой стране мира. Прям хорошо подсветили эту проблему, молодцы. Многие, посмотрев сериал, наверняка задумаются, а так ли я прав, настаивая на своей правоте и отказываясь взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека? Потому что это страшно: довериться не тому, отдать над собой власть врагу, собственноручно.
И плавно переходим к Ынсону, злодею-антагонисту, которого, кстати, мне жалко было гораздо больше, чем дедушку.
Он злодей, но злодей-травматик. Холодная мать, которой, считай, что нет, - тоже та еще злодейка, так что это наследственное, - и вечное ожидание, и невозможность быть любимым и принятым, в итоге получился хитрый, умный психопат, совершенно неспособный видеть человеческое в человеке. Он хотел обладать Хеин как куклой, ему было все равно, что она чувствует, что она думает, счастлива ли она. Он жил в иллюзии, что раз он спас ее от собаки и нашел ее кулон в детстве, то конечно же, она судьбой ему предназначена, и никак не мог понять, почему же она, что с памятью, что без - все время выбирает Хену. Концепция любви ему чужда. Никого не любил, никем не любим. Грустно :(
_______
У меня претензий, глобально, всего три. И все три раза - идиотизм Хеин. [Яд] Первый раз, с заявлением на развод, когда ей прислали фото в Германию, и она устроила истерику, почти самоубилась. Только что было все хорошо, но еще пару месяцев назад было хреново, что тебя удивляет? Почему не поговорить, не спросить, что это было и к чему? Не, придумаем историю и будем в нее верить. Умная ж должна была быть женщина. Но нет. Второй раз, когда она, поняв, что перепутала мужа с Ынсоном, все равно осталась у него в машине сидеть. Тебя только что увезли чуть ли не силком, муж жизнью рисковал, чтоб тебя выцарапать, а ты такая "поеду с похитителем". Дурдом. Третий раз - уже после операции, когда договорилась встретиться с Хену и поехала на встречу, и оставила машину черт-те где, поперлась пешком под снегом и оказалась на другой стороне улицы от места встречи, чтобы похитителю было легче ее украсть (кстати, как удачно команда похитителей оказалась там, где надо, и даже с автобусом синхронизировалась)! Аж челюсть свело. Ну блин, предпоследняя серия, ну вот нафига?
Но хороших, удачных находок и сюжетных ходов, конечно, гораздо больше. Комединые персонажи не бесили, Хену в роли юриста - жег глаголом, и так я люблю умных мужиков, сил нет, мое слабое место. И Винченцо подтащили, - не только ради Ким Дживон, между прочим! - и даже небольшой оммаж самым известным ролям Сон Джун-ги устроили, это было безумно мило.
----------
Сериал хороший, честно. Очень качественный. Очень красиво снят и нарисован - там в процессе главную героиню посещают галлюцинации из-за ее проблем с мозгом, и это отдельное произведение искусства. Всю дорогу, правда, было интересно, правда ли ее в туфлях на снег гоняли сниматься. Надеюсь, нет.
Да, он в своей шедевральности чутка вторичен, опытный дорамщик уже все ключевые ходы увидит наперед, и да, не войдет в число любимых, и лучших, но такие сериалы - знаковые. Актеры бесподобны, сценарий сильный, конкретные сюжетные арки и ходы выглядят свежо и интересно, и немножко стеклища под конец общее впечатление не очень портит.
И разумеется, Сухен - услада взору и именины сердца.