Сходили с дочерью и ее классом на экскурсию в Большой театр.
Если вы человек, которого в детстве окультуривали со страшной силой, как меня, или вы - человек, которому нравится всякая лоснящаяся сусальным золотом и алым плюшем красота, сходите непременно. Несказанное удовольствие, 2 часа пролетели мгновенно!
Это совсем не то же самое, что идти на спектакль, тут главное действующее лицо сам театр.
Его история, его жизнь, работа (мы посмотрели кусочки репетиций в трех залах!), и море всяческих баек и нюансов, все это безумно интересно.
Например, я узнала, что
- Сцена в Большом театре имеет уклон. Основная - 4%. У этого есть два смысла. Кроме очевидного "задние ряды артистов видно лучше", неочевидный - по сцене с уклоном удобней и красивее скакать белеринам и балерунам. Вот эти вот красивые прыжки с шпагатом в воздухе - получаются длиннее.
- Над основным залом - есть еще один! Репетиционная сцена почти такого же размера, что и основная. Если посмотреть на здание театра, то она расположена вот в верхней нахлобучке, за квадригой. Кстати, там уклон еще больше, 7%.
В нижней же части, с колоннами и портиком, умещаются все семь этажей основного зала.
- Здание неоднократно горело, и только во второй половине 19 века обрело привычный нам вид. У первого здания не было колонн, второе было деревянное и стояло на Арбате, - бедолагу открыли в 1808 году, можете представить, сколько он простоял, - а у третьего был только один портик, верхнего (как и всей верхней части) не было.
- В нынешнем зале оперы надо слушать сверху. Лучше всего акустика на верхних ярусах, там стены сохранили отделку из "акустической древесины" - и ты сидишь внутри, как в гитаре. Очень хорошо все слышно. Но видно не очень хорошо, конечно.
- Этим уже никого не удивишь - под фонтаном на площади теперь есть еще один зал, Бетховенский. Но мало кто знает, что это зал - трансформер. Можно сделать сидячие ряды и сцену внизу, а можно поднять весь пол наверх, и будет плоский бальный зал.
- Театр был местом, где проводили очень много времени. Ложи на нижних этажах двухкомнатные, в передней комнате до сих пор стоят диванчики, раньше там располагался буфет для сидящих в ложе дам. Мама рассказала, она туда периодически уходила из первого ряда во время особо длинных опер - когда коленки уставали в парапет упираться.
- В партере (с французского, "на земле") - очень узкие проходы между рядами, и не было места для женских платьев, поэтому там сидели всегда только холостые мужчины, в основном, молодые, очень удобно. (Женатые без жен в театр не ходили и сидели с ними в ложах).
Ну и воск со свечей в люстре платьям не страшен.
- В здании есть еще бальный зал и акустическая гостиная, их показывают на экскурсии, иначе туда попасть никак нельзя - во время спектаклей все дополнительные помещения, кроме музея, закрыты. Ну и места там маловато, конечно.
Ну вы поняли, надо идти :))