Насколько люди меняются

Mar 24, 2011 18:18

Один говорит ( Read more... )

Leave a comment

a_fainshtein March 29 2011, 00:35:43 UTC
Кого сейчас поют, я не знаю, давно у костра не сидел, но ведь очевидно, что лучшего Окуджаву или Кима там не пели и петь не будут. Вы можете себе представить в такой обстановке "В склянке тёмного стекла" или песню про Капниста? Вот Ким говорил в интервью, как его радует, когда публика отзывается на "неподвижная нижняя челюсть говорит об отсутствии чувств".

Про "Возьмёмся за руки" легко констатировать разрыв изначального смысла с привнесённым, потому что сам автор говорил "эта песня стала гимном, к которому я не имею отношения", труднее объяснить. Может быть, вначале там был такой "диссидентский" смысл: "безумен наш султан", "ведёт дорога нас к острогу", "чтоб не пропасть по одиночке". А когда барды местного значения, которым не угрожают ни "султан", ни "острог", выходят на сцену какого-нибудь ДК и, реально взявшись за руки, всё это поют, то получается фальшиво. В принципе, та же разность смыслов, которая не позволяет петь эти песни у костра - разница между "я" и "мы". Одно дело - мне одному плохо и хочется найти, с кем взяться за руки, другое - смотрите какие мы хорошие, стоим, взявшись за руки под аплодисменты.

Дались нам эти костры. В принципе, и у костра могут собраться близкие люди, и из ксп может выйти талантливый человек. Но костры и ксп - синонимы массовости, где чудес не бывает.

Reply

sotaketh March 29 2011, 10:14:00 UTC
Поскольку я далека от кспшной среды, то представить-то многое могу - у нас у костра и на кухнях даже длинные баллады Наумова или Калугина поют :)
Алик, спасибо, про разность смыслов понятно. И с тем, что и из ксп может выйти талантливый человек, согласна.. Есть еще такой характерный момент: кспшники в своем практически замкнутом мирке совсем не пересекаются с тем огромным куском реальности, который называется "русский рок", а там в отношении поэзии многие авторы ушли намного дальше "сложности" лучшего Окуджавы и Кима.. при этом практически все рок-музыканты в детстве росли на тех же Киме, Клячкине, Окуджаве, Высоцком.. и при этом рок-музыка гораздо более массовое явление :) в лучших песнях БГ, Шевчука, Башлачева - поэзия на уровне метров серебряного века, и это песни "массовые", которые слушают и поют сотни тысяч людей уже в нескольких поколениях..
Почему об этом говорю - недавно опять встретилась с горделивым ярлычком "рок-бард".. он у меня вызывает когнитивный диссонанс :) понимаю, почему Высоцкий при его врожденном языковом чутье не выносил, когда его называли "бард".. и почему Бродский, слыша своих "Пилигримов" в исполнении Клячкина, хватался одной рукой за валидол, а другой за сигарету :)

Reply

a_fainshtein March 29 2011, 12:40:36 UTC
Понимаете, я (в своём, так сказать, развитии) остановился на "бардовской" песне, а рок-песни не знаю, возможно, из-за музыкальной недостаточности. Иногда в рок-песнях я банально не разбираю слова. Вот сейчас попробую прочитать текст Наумова по Вашей ссылке, но подозреваю, что музыка для его восприятия гораздо нужнее, чем для песен Окуджавы и Кима. В общем, про бардов Вы спросили - я ответил, а про рок-поэзию я говорить не умею, зачем хлестаковствовать.

Откровенно говоря, Ваше утверждение о том, что лучшие рок-тексты сравнимы с текстами Серебряного века вызывает у меня некоторое недоверие (хотя я, конечно, не сомневаюсь в Вашей честности, так же, как и в честности и порядочности господина Черчилля). Наверное, нам с Вами вообще в поэзии нравится разное, причём Ващ вкус гораздо развитее и серьёзнее моего, как это и выяснилось в разговоре о МЦ.

Reply

sotaketh March 29 2011, 13:20:22 UTC
Алик, я понимаю :) Просто объяснила почему эта тема всплыла - в очередной раз наткнулась на словосочетание "рок-бард"..
И просто жаль, когда люди равнодушно проходят мимо богатейших живых источников..
С метрами сереберяного века современных "рок"-авторов сравнивают филологи и языковеды :) масса научных работ на эту тему написана.. Ну да не важно :)
Музыка, конечно, играет роль - но русский рок логоцентричен, иначе и быть не могло. Это близко к изначальной поэзии, которую никогда не читали, а именно пели..:) Если слова не нужны, то достаточно и инструментальной музыки.. Когда-то Соловьев-Спасский написал о Бобе Дилане: "Восстановлена была сама лира, ставшая в поэзии метафорой, а также устная речь - ведь именно под аккомпанемент терпандровой лиры Гомер распевал свои гекзаметры (не менее занудные, чем некоторые песни Дилана). Европейская гуманитарная традиция, оторвав слово от музыки, дала ему невиданный простор - развиваться по своим законам, уходить в собственные дали. Диланом слово ставится на место. Поэзия прощается с бумагой, бумага достается газетчикам и документалистам, сценаристам и ученым. Поэтическое Слово отныне будет развиваться в другой плоскости - Речевой или Песенной. И первым этот общемировой сдвиг - возвращение слова под крыло музыки - фиксирует Боб Дилан. Традиционная поэзия подходит к своему пределу - и переходит в другое качество".
Ну вот, у меня примерно такой же взгляд на "рок-поэзию" :)

Reply


Leave a comment

Up