Daewoo Matiz - микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии. Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника - Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с. Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo.Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 года был произведен легкий фейслифтинг. Были изменены передние и задние фары. В головных фарах появились дневные ходовые огни.Производитель окрестил мощный Matiz лучшим - об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши... на фоне собственных бедных родственников. Матерчатая обивка на дверях, четыре электростеклоподъемника, электропривод зеркала, правда только правого, водительское же приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене. К тому же салон Daewoo Matiz чуть шире плеч - кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! К сведению, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004. № 11), дополнительная защита пассажирам Daewoo Matiz не помешала бы. Очень жаль, что даже лучшие не удостоились подушек безопасности. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях. Главное, безусловно, скрыто под капотом - четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету - два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости - 45 А-ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н-м, потребовал увеличить диаметр сцепления.
Литровый мотор в эксплуатации ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8 л. На 100 км он вытягивает из бензобака в среднем на поллитра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у Daewoo Matiz также не различаются, разве что масла при смене новый двигатель требует на поллитра больше.