С некоторых пор меня стал занимать такой вопрос. Вот описал Даниил Андреев уицраоров, демонов государственности, их привычки, наклонности, «семейные» проблемы с «детьми», войны с соседями, и даже обозначил внешний вид некоторых из них. По всему выходит, что эти метафизические существа достаточно злобны и агрессивны и не терпят конкуренции, как внутрисемейной, так и внутривидовой.
Я, вообще-то, не сомневаюсь, что «картинка» нарисована достаточно верная, с точки зрения именно метафизики. Но тогда, согласно ей, количество этих особей в их мире должно соответствовать количеству государств в обычном земном мире. То есть, любая страна, пусть даже карликовое государство, типа Андорры или Лихтенштейна, является вотчиной какого-то уицраора.
Но тогда, исходя из характера этих сущностей, почему самые мощные из них не подавят и не поглотят своих немощных соседей? Конечно, может стоять и какое-то чисто программное ограничение, не позволяющее уицраорам бесконтрольно разрушать собственную среду обитания, поскольку ее стабильность зависит от состояния «грубой физики». И вот здесь возникает вопрос о «первичности».
То есть, что, все-таки, первично - физика или метафизика? В случае первичности «физики», ее базовые законы и правила ее обустройства диктуют правила и законы для метафизических процессов и миров. Но Даниил Андреев указывает, что всё, что происходит в физической реальности, является лишь следствием и отражением метафизических процессов. И тогда снова возникает тот же вопрос: что держит уицраоров в «рамках приличий» по отношению к своим более слабым соседям? Их более высокая степень, так сказать, «ментальной организации»? Но, опять же, Андреев говорит о другом, а именно, о «полуразумности» этих «демонов».
PS. Читать далее - завтра, на сайте «Векторное поле»
http://sostavitell.ru