Весь мир отдать за Россию

Jun 05, 2021 03:57

Как-то прочитал я в Дзэне о фильме, который, как считает автор материала, никогда не покажут по ТВ. Речь шла о фильме «Окраина». И не покажут его, как пишет автор, по причине того, что в нем звучит открытый вызов власти, и показан способ его реализации.
«Окраина» - резонансный кинодебют сценариста Петра Луцика (1998), который породил острые споры в российской кинопрессе. Сценарий был написан Луциком с постоянным соавтором Алексеем Саморядовым, который погиб за несколько лет до начала съёмок.
«Окраина» принадлежит к обойме вышедших в конце 1990-х российских фильмов о народных мстителях («Любить по-русски», «Сочинение ко Дню Победы», «Ворошиловский стрелок», «Старые клячи»). Картина заняла 31 место в списке 100 главных русских фильмов по версии журнала «Афиша».
Жители хутора на юге Урала, у которых отобрали землю «новые русские», готовы вернуть её любой ценой. Обуреваемые гневом, обманутые селяне не гнушаются никакими методами, чтобы вывести на чистую воду сначала председателя колхоза (который, раскаявшись, присоединяется к их отряду), а потом ещё двух «прохиндеев». Ниточка подтасовок приводит в Москву, в высотку с офисом нефтяного «олигарха».
(Википедия)
- Я скачал этот фильм и посмотрел. Да, там всё это есть, и «обманутые селяне» символизируют весь народ, а «нефтяной олигарх» символизирует власть, которая этот народ обманывает. Но выполнено всё на уровне лубочно-кукольного исполнения. Однако понятно и то, почему Петр Луцик пошел на такой способ реализации своего замысла: в «бунте» против Системы его обвинить нельзя, ведь он показывает частный случай в какой-то глубинной «тьмутаракани». Но он намекает, чем для власти может закончиться ее антинародная политика. «Глубинная, окраинная Россия», наконец-то, проснется и укажет новым «господам» на их место. И неважно, что от 1998 года нас отделяет уже больше двадцати лет. Ведь, при внешней благопристойности, в части перспектив на будущее, стало еще хуже - это будущее у простых людей уже почти отняли. В стране бал правят «нечисть» и «нежить».
Не буду говорить о наивности фильма «Окраина» и надежд, поскольку отрыв произошел полный и почти необратимый. Города, как насосы, выкачали из «глубинной России» почти все ее соки, остались лишь те, кто является героями фильма. Да еще те, кто отображен в фильме «Сибирь. Монамур». Хотя именно они и спасут страну, как это ни странно, вроде бы, звучит.
«Сибирь. Монамур» - российский фильм 2011 года, драма. Режиссёр - Слава Росс. Фильм получил семьдесят призов на международных кинофестивалях.
В заброшенной деревне Монамур в глухой сибирской тайге живут старик-старовер Иван с семилетним внуком Лёшкой. Вокруг на многие километры - никого, только свора одичавших собак, уничтоживших всю дичь. С одной из этих собак, Клыком, подружился Лёшка. Старик не может больше охотиться. От голода спасает дядя Юра, родственник старика из ближайшей жилой деревни, который привозит немного продуктов, но и эта помощь прекращается. Анна, жена Юры, не хочет больше помогать упрямому старику, не желающему переехать к ним в деревню. В тайге появляются мародёры Ганя и Малой, промышляющие по заброшенным деревням поиском старинных икон… Капитан, прошедший две кавказские войны, и его шофёр Железняк, посланные подполковником «на задание» - в город за проституткой, тоже оказываются в этом Богом забытом месте…
«…Дед очень религиозный, но он настолько разочарован в людях, что не может их любить. Он даже мальчику не в состоянии высказать любовь, которая есть у него внутри. С мальчиком случается беда, и старик вынужден идти через тайгу за спасением к людям - к тем, кого он глубоко презирает. Но только человек может помочь человеку. В одной русской молитве я прочитал, что милосердие выше справедливости. Для меня эта фраза является ключевой…».
- Слава Росс, режиссёр и автор сценария
- В свое время мне этот фильм посоветовал посмотреть мой старший сын. Он понял его смысл и суть точно так же, как и я - Россию не убить и не сломать, она выживет, благодаря таким людям. И еще тем, кто показан в клипе «Я тихонечко партизаню»
https://youtu.be/9uAU6aNQ-hE
Да, силы у «глубинной России» еще есть, но и они не бесконечны. К тому же, у тварей постоянно отрастают новые «медведевские», «грефовские», «силуановские», «набиуллинские» и прочие присоски.
Через «Окраину» я вышел и на другие фильмы Петра Луцика, которые раньше прошли как-то мимо меня, фильмы перестроечной эпохи - «Дюба-дюба», «Дети Чугунных богов», «Савой», «Гонгофер». И не пожалел, что посмотрел их. Несмотря на внешний негатив и некоторый депрессняк, они, как и «Сибирь. Монамур» вселяют надежду, что такие люди выдержат всё, и что «партизанское движение на ошметках полей» докатится и до «столичных люмпенов». Ведь, на самом деле, условно-успешный слой городских жителей - те же рабы и люмпены, и даже в еще более худшем варианте.
В одном из перечисленных выше фильмов был эпизод, где исполняет свою песню группа «Ноль». Поднял по ней архив Ютуба. И был в очередной раз приятно удивлен. И поражен цепляющей за душу пронзительностью текстов песен «Человек и кошка», «Наши лица», «Блуждающий биоробот». Конечно, «Человек и кошка» песня известная, а вот остальные лично для меня стали неожиданностью.
https://youtu.be/0m2LXBgrEOg
https://youtu.be/MKGZ1atWb2s
https://youtu.be/PL2gnEqpNeM
Наши лица
Наши лица, как коробки.
Наши ноги, как столбы.
Наши взгляды, как заклепки.
Словно пробка, наши лбы.
Наши кости - арматура.
Наше мясо - это гипс.
Чтобы пуля не пробила
Снизу вверх и сверху вниз.
Наши руки, как обрубки
Молотков ножей и вилок.
Наши пальцы, как затычки
Из невыпитых бутылок.
Наши мысли, как гангрена
Нам мешают вечно жить.
Наши чувства, как полено -
Не поднять, не опустить
Наши руки нам помогут,
Наши ноги унесут.
Наши мысли нас поднимут,
Наши чувства увезут.
Увезут в края далекие.
Будем шишки собирать.
Будем мы с тобой, любимая,
Наше детство вспоминать.
Наше детство, нашу юность,
Нашу старость разбитную.
Эх, нашу бытность, да самобытность -
Где найдешь еще такую?
Наши девки, наши тетки,
Наши батьки да братья.
В бочке все они селедки -
Очень дружная семья.
Семья дружная, большая
Да традицией богата.
А я пива вкус вкушаю
Себе на радость.
Что же нам осталось -
Молодость да старость.
Что же нам осталось -
Молодость да старость.
Да старость, да старость, да старость
Да… Нет.
Блуждающий биоробот
Минуты считают дни, дни считают года.
Ты стоишь на дороге, идти не зная куда.
Будущее - туман, прошлое - обман.
Будущее - туман, прошлое - обман.
Расскажи, что тебе снится? Может, светлое завтра?
Может, успехи в работе, иль радость семейной жизни?
В радости ты или в горе, в мире ты или в ссоре?
Что тебе снится, блуждающий биоробот?
Что тебе снится, что тебе снится,
Что тебе снится, блуждающий биоробот?
Вот так, ученые уроды, поганые цари природы!
Уж скоро жатва, урожай. Плоды трудов своих вкушай.
Есть колеса от запора и поноса.
Можно потащиться у телеотсоса.
Проводя свое время глядя,
Как жопами вертят всякие бляди.
А поле засеяно смертью, а ядом отравлены воды
Электрополя и газы и всякой кругом полно заразы!
О, как хороши будут ягодки коль так хороши цветочки!
Ветки путают ноженьки, в ушах шелестят листочки.
Побеждена природа! Кто побеждал - молодец!
В награду за эту угоду к нам в гости несется пиздец!
Пиздец особенно близок!
Пиздец близок как никогда!
Пиздец пришел и он всегда рядом с тобой!
Это пиздец!
Нелегкие дни настали. Каменные оковы.
Да, мы все тут по делу, да только вот по какому?
А для какого дела и по какому праву
Мы глотаем отраву, а они чинят расправу?
Да за какую отраду мы продаем этот мир?
Чтобы залить духами старый вонючий сортир!
В какое же светлое завтра готов ты еще рвануться,
Блуждающий биоробот? Ну, надо же так ебануться!
Что тебе снится, что тебе снится,
Что тебе снится, блуждающий биоробот?
- Я специально привел полные тексты этих двух песен. Потому что иначе не увидеть их глубинный смысл. Конечно, какие-то места в текстах режут «тонкий слух», но в те времена их автор, Федор Чистяков, жил и творил «на нерве», а потому был близок молодежи перестроечных и постперестроечных времен, а его «Человек и кошка», вообще, как я уже сказал, пронзительная песня. Может, поэтому Луцик и пригласил группу «Ноль» спеть песню в одном из своих фильмов.
Я не вдавался в подробности, что хотел отразить в своих текстах Федор Чистяков, да это и не нужно. Неважно, какие образы пытался передать сам Чистяков, важно то, что и как видели его слушатели, и важно то, какой след они оставили в их душах. Ведь главное - как ты сам понимаешь и видишь то, о чем он писал и пел. Об отчаянном стремлении жить. И о необходимости эту жизнь изменить.
И вот за эту Россию можно и всем остальным миром пожертвовать.

Переоценка ценностей, Повседневность, Сортировка, Ориентиры, Селекция, Дезинсекция, Подготовка ЕПИ

Previous post Next post
Up