Калининград, ноябрьские праздники. часть первая.

Nov 13, 2012 11:01

Говорить, а тем более писать о том, что ты пережил - очень сложно. Вот и сейчас, кажется, что запихнуть ощущения в слова - невозможно… Слишком уж из разного теста слеплены слова и впечатления.

Но, все же, я хочу рассказать про прекрасные ноябрьские выходные!
В моем случае все поездки складываются из нескольких этапов.
Во-первых, я читаю о том месте, куда еду. В этот момент у меня складывается какая-то приблизительная картина другого мира и формируется уровень ожиданий.
Во-вторых, я собственно еду. Это самое интересное, потому что знать что-то, и чувствовать это что-то - очень разные вещи!
Ну, и, в-третьих, я пытаюсь рассказать, как же я съездила. Вот этот третий этап для меня всегда попытка исправить те нестыковки, которые возникли у меня при переходе с первого во второй этап.
Чем больше я езжу, тем больше убеждаюсь в том, что бы ты ни читал, и какие бы фото ни смотрел - ты все равно, даже примерно, не представишь то место, куда едешь! Потому что никто не знает, что именно ты почувствуешь, оказавшись там. Что именно ты заметишь. Что тебя запомнится надолго, а что наоборот не тронет…

Так вот, о поездке в Калининград и окрестности.
С вечера четверга у нас было чемоданное настроение. Мы впервые выбрались куда-то семьей: мы с мужем, его сестра и родители. Родители всё с толком и расстановкой собрали в дорожные сумки. На ощупь. В темноте. Потому что свет у них выключили именно в тот момент, когда они закончили составлять списки и начали собирать по спискам вещи.
Лететь нам предстояло рано утром в пятницу из Внуково, поэтому все мы с вечера собрались в теплом стане. Отсюда ближе в аэропорт. На ужин в духовке как-то не заметно, практически сами собой, материализовались шашлычки на шпажках. А к ним - прозрачные дольки огурца. Так бывает, когда я особенно долго разговариваю с кем-нибудь из подруг по телефону или скайпу, в тот раз виновницей шпажек была Маша, которая уехала жить и работать в Тайланд, позвонившая в тот вечер по скайпу )) Утреннюю очередь в душ и туалет мы заняли еще с вечера, и в соответствии с графиком поставили будильники.

Мы проснулись, умылись, позавтракали и высыпали на улицу. Там нас ждал большой, вместительный такси-фольцваген-минивен. Загрузившись в машину, мы отправились в аэропорт. На дворе стояла ночь, часы как-то неуверенно показывали 6 утра. Хмурый навигатор сообщил, что ехать нам 16 километров и водитель нажал на газ. Выехав на МКАД, мы все окончательно проснулись, пилот минивена, как акробат под куполом цирка, маневрировал между попутными машинами, выруливая на киевскую трассу.

Над дорогой и аэропортом висел туман, вперемешку с низкими тучами. Мы быстренько зарегистрировались, попили кофе, сели в самолет и полетели. Некоторое время спустя, самолет проткнул носом пирог из тумана и облаков и показал нам чистое голубое небо и рассвет! Нам с солнцем было по пути, часы показывали 10:00, через полчаса, в 9:30, мы приземлимся в Храброво.

Калининград нас встретил салатовым такси, солнцем, низкими домиками с черепичной крышей, голубями, воронами и чайками. Чайки, из всех пернатых, были особенно пронзительны.
На улице Клиническая 73а нас ждала арендованная заранее квартира №10, на четвертом этаже пятиэтажного дома, с видом на нижний пруд. Под балконом рабочие чинили забор и штукатурили стену соседнего дома. Глядя на солнце и чаек, мы стали невольными свидетелями драмы, с криками на незнакомом языке. Строители активно жестикулировали и кричали друг на друга. Драма закончилась неожиданно, прям во время кульминации. Видимо у одного из оппонентов закончились аргументы, и он взял в руки кирпич. Драться не хорошо. Наверное, мама в детстве познакомила их с такой доктриной. И с появлением кирпича все закончилось, все разошлись по своим местам.
Разложив вещи, мы отправились занимать вторую квартиру, которая нас ждала к 12:00. В магазине рядом с домом пахло горячим хлебом, и мы по пути купили всякой снеди на завтрак. Путь от одной квартиры к другой лежал через мостик на нижнем пруду и сквер. Очень живописные места, и если идти по диагонали - дорога занимает минут 7.
46 квартира на улице Черняховского ждала нас на 9 этаже. Первое, на что мы обратили внимание - был вид из окна. Он был, как живая картина!!! Окна смотрели на верхний пруд и музей янтаря, который обосновался в большой круглой башне, некогда входившей в систему городских укреплений. Обрамляли башню деревья, поросшие омелами. Я перед окнами зависла минут на 15-20, любуясь и сопоставляя карту и вид из окна )))

Как только с бытом все было налажено, мы отправились изучать рыбную деревню. Она представляет собой этнографический и торгово-ремесленный центр, стилизованный под довоенную архитектуру Кёниксберга. Здания, расположившиеся на берегу реки Перголя построены в немецком стиле, а весь вид деревни - напоминает, скорее, открытку, а не настоящие здания. Возможно, это сказывается то, что я почти не бывала в Европе и не видела подобных уютных деревушек.

От деревни мы пошли по медовому мосту в сторону кафедрального собора. Этот мост облюбовали молодожены, и навешали на него очень много замков. Пройдя по аллее из красных вязов, по старой брусчатке и обогнув торец здания, где за открытой колоннадой расположилась могила Канта, мы вышли к площади перед собором. Там нас в свои ловчие сети поймали экскурсоводы, и уже через 10-15 минут мы загрузились в катер, пришвартовавшийся рядом с собором. На катере можно было уютно укутаться в пледы, попить горячего чая или кофе и послушать историй о том, где же мы только что гуляли.

Вот тезисы той самой экскурсии )))
Медовый мост, через Приголю, назван «Медовым», потому что при его строительстве была дана взятка. Бочонок меда. Мост был разводным, но механизм состарился, и предостерегающе хрустнул. Теперь его никто не разводит.
Юбилейный мост так назван, потому что его открытие в 2005 году было приурочено к 750-летию Калининграда. Он тоже пешеходный и разводной.
Пристани по берегам р. Преголи сложены из узкого желтого голландского кирпича. Сделаны на совесть, по мнению экскурсовода, простоят еще лет 200.
Барон Мюнхгаузен обедал в одном из трактиров Калининграда, и ему не хватило денег, что бы расплатиться по счету за выпитое пиво. Хозяин трактира простил ему этот долг и повесил табличку в трактире «здесь обедал Барон Мюнхгаузен и задолжал 1 талер».
Уже вернувшись домой, мы выяснили подробности этой городской легенды. Это был ресторан «Солнечный камень», расположенный в Россгартенских воротах 1705 года постройки, рядом с музеем янтаря. Барон там пил пиво в 1740 году. А в 2003 году, спустя 263 года, бургомистр немецкого города Боденвердена (родины Мюнхгаузена) вернул догл в 1 талер 1740 года выпуска хозяину заведения.
Еще от экскурсовода мы узнали, что рыбную деревню будут достраивать до Высокого моста. И что в процессе реконструкции всплыли 2 основные проблемы: во-первых, прибрежные земли очень топкие, и острова заболачиваются, а во-вторых, долгое время один из участков, на котором воссоздают рыбную деревню, принадлежал министерству обороны. Но теперь земля опять перешла к администрации города и работы по воссозданию деревни продолжатся.
Еще из серии городских легенд. Главная площадь острова Канта раньше называлась торговой, а в народе - миллионной, потому что на ней богачи мерились своими кошельками. А еще на этом острове была улица Лавочная, названная так из-за огромного числа лавок на ней. И улица Зеленая, вдоль которой несколько раз высаживали деревья. Деревья не приживались, в отличии от названия.
Дальше наш катер, а вместе с ним и рассказ про историю города, подошел к зданию Биржи, которое практически не пострадало во время бомбежек второй мировой. И Дому культуры моряков, выполненному в стиле флорентийского ренессанса.
Мы шли вдоль набережной Петра, и мемориала «Пионерам освоения Атлантики». Этот мемориал символизирует подвиг первых двух сельдяных экспедиций в Атлантику. Потом за бортом нашего катера показался дизельный электроход - подводная лодка, переданная музею мирового океана. За ней, у причала, пришвартовано научное судно «Витязь», которое служило плавучим госпиталем во времена ВОВ, прошло полтора миллиона километров по океану, и даже измерило глубину Марианской впадины! Следом, еще одно научное судно, «Космонавт Пацаев», аппаратура которого до сих пор работает на космос от причала. А мы тем временем еще не прошли двухъярусный мост и еще не вышли в акваторию Калининградского морского порта. Мы все еще двигаемся вдоль старинных причалов из узкого желтого голландского кирпича!
Калининградский порт, к которому мы приближаемся, единственный незамерзающий порт России на Балтике. Экскурсовод рассказал про его основные характеристики, например - глубина порядка 10 метров, следовательно, осадка судов - до 8,5 метров. Там швартуются крупнотоннажные суда, которые ловят рыбу тралом, и вытаскивают до 100 тонн рыбы в сутки! И там же идет перекачка нефти в танкеры. На входе в порт - стоят плавучие судоремонтные мастерские. А на выходе у него - порт Балтийск.
В порту наш катер развернулся и пошел обратно, к собору. Экскурсовод еще много рассказывал городских баек и исторических фактов. Как-нибудь напишу про все, что удалось запомнить.

На этом наша экскурсия закончилась, и мы, переполненные новыми впечатлениями и знаниями, отправились на трамвайчике в сторону дома. Выйдя около музея янтаря, мы пошли по Литовскому валу в сторону Королевских ворот. Очень уютная дорожка под горку, с левой стороны - остатки вальных укреплений города, с правой - старое кирпичное здание с красивыми и немного печальными окнами. Сразу за Королевскими воротами, расположился уютный пивной ресторан Редюит с собственной пивоварней. Тихое и очень уютное местечко. Одна из стен заведения - стеклянная и можно увидеть бочки, в которых варится местное фирменное пиво «Редюит». В меню есть смешные, и непривычные нашему уху, картофельные клопсы. Мы с ними знакомиться не стали, заказали горячих закусок, салата и супа.