Город падший, а может освобожденный

Oct 25, 2014 13:11

Слова подвержены инфляции, как и деньги. Некоторые слова настолько обесценились, что их неловко употреблять. Из самых-самых, конечно, слово ДЕМОКРАТИЯ. Упали котировки слов Свобода и Освобождение.

Когда украинские войска и карательные батальоны Коломойского и Ляшко разгромили и заняли город - это называется освобождение. Я недолго оставалась в освобожденном таким образом Лисичанске.

Лисичанск был объектом долгих боев, кульминация которых пришлась на последние дни июля. В городе не было воды, газа, во многих районах пропало электричество. Но мобильная связь была до последнего дня, и она сыграла странную, довольно подлую роль в захвате города.

Артиллерия вела огонь по городским кварталам днем и ночью, и жизнь горожан сосредоточилась в подвалах и рядом с ними. Город расположен на крутой гряде холмов, и он хорошая мишень для артиллерии, бьющей издалека. А с другой стороны - в него трудно зайти танкам неприятеля, потому что по ним бьет артиллерия ополченцев. Самой горячей точкой был единственный сохранившийся мост через Донец.

Украинские войска штурмовали мост несколько дней, и какая-то бронемашина прорвались, но была подбита; и опять перестрелка, бомбежка жилых кварталов, бездействующая украинская техника у входа в «бутылочное горлышко» - город защищен рекой и крутыми склонами холмов. И тут командование, боюсь сказать украинское, поскольку рулят там сейчас американские советники, проявило тактическую изобретательность.

По центральному украинскому телевидению сообщили, что в Лисичанске открыт гуманитарный коридор. Да, по тому самому мосту. Туда будут идти автобусы, нужно бежать на остановку. Горожанам, сидящим в подвалах, было не до телевизоров, но родственники и знакомые стали радостно звонить и сообщать новость, и люди в подвалах эту благую весть получили. И многие, особенно мамы с маленькими детьми, схватились за  соломинку.

Люди побежали на остановки автобусов, и ведь действительно, автобусы были. Людей, преимущество женщин с детьми, под обстрелом повезли к мосту и пустили бежать по этому «гуманитарному коридору», плотно обстреливаемому ополчением. Среди тех, кто бежал первым, было много убитых и раненых. Потом ополчение, видя детей и женщин на мосту, прекратило огонь. Украинские танки без помехи  пошли в город. Началось «освобождение». Занавес.

Вначале освобожденным гражданам предложили некоторое время не ходить по улицам, отменили транспорт, мобильную связь и Интернет. Хождение по улицам не возбранялось,  за этим трудно было следить; просто шла ловля сепаратистов, и мало ли что. Но в водопроводе уже десять дней не было воды, и было уже все равно, опасно ли ходить по улицам. Ходили, добывали воду. О хлебе речи не было - не пекли, не привозили.

По городу ездил украинский БТР, таская привязанное на веревке российское знамя. Другой триколор старательно укрепляли на ступеньках военной администрации, дабы вытирать об него ноги. СМИ сообщили, что Лисичанск освобожден.
 
Previous post Next post
Up