Реклама, которой они хвалятся

Oct 17, 2017 10:15


«Застрял в пробке? Проиграл выборы? Обвини в этом нас!» - плакаты с подобными слоганами появились в лондонском метро и на улицах Вашингтона.



Гнев и восхищение - примерно так можно описать реакцию жителей Вашингтона и Лондона, где появилась новая реклама RT. В этой кампании канал иронизирует над обвинениями, которые чаще всего слышит в свой адрес.

«Застрял в пробке? Проиграл выборы? Обвини в этом нас!» - призывает один из рекламных щитов в столице США.


Некоторые пользователи Twitter даже присоединились к акции.

«Сыграл на понижение на фондовом рынке и потерял всё. Виноват RT!» - написал один из них.

А журналист Sputnik Ли Стрэнахен попытался привлечь внимание Хиллари Клинтон, явно намекая на её отговорки после поражения на президентских выборах. В своей книге «Что произошло» политик переложила ответственность за свой проигрыш на Дональда Трампа, Владимира Путина, Берни Сандерса и американские СМИ.

«Новая реклама в Вашингтоне прекрасна», - написал Стрэнахен, отметив экс-кандидата в президенты в своём сообщении.

Другая реклама с надписью: «ЦРУ называет нас «пропагандистской машиной». Узнай, как мы называем ЦРУ» - понравилось даже сотруднику The Washington Post.

«Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно», - заметил он.

А вот журналистка CBC Александра Шацка явно не обрадовалась такой «пропаганде».

«RT рекламируется в лондонском метро. Возмутительно!» - считает Шацка.

В бытность госсекретарём США Джон Керри назвал RT «рупором пропаганды»: «Russia Today была создана, чтобы продвигать фантазии президента Владимира Путина о его роли в мире. Всё своё время они занимаются пропагандой и искажением фактов о том, что происходит или не происходит на Украине».

Теперь определение, данное бывшим главой Госдепа, украшает станции лондонской подземки: «Будьте бдительны! Здесь размещена реклама «рупора пропаганды».

Но главный тренд последних месяцев - это разговоры о «русских хакерах» и о причастности RT ко «вмешательству» в выборы в других странах. Используя эти данные, реклама телеканала интригует британцев: «Смотри RT, чтобы узнать, кто станет следующей жертвой нашей хакерской атаки».

«Гениальной» счёл рекламу RT журналист Патрик Хеннингсен.

«Так уколоть умеют только истинные мастера сарказма», - отметил он.

Рекламу RT одобрили постоянные зрители телеканала.

«Мне, как фанату RT, понравилось, как они ответили на обвинения в хакерских атаках из России», - написал пользователь razzi_parks.

Объявления понравились и тем, кто RT не смотрит.

«Я не поклонник RT, но эта саркастическая реклама великолепна», - пишет журналист AlterNet Бенджамин Нортон.

Позднее оппоненты RT стали высказывать своё недовольство ажиотажем, вызванным рекламной кампанией.

«Хорошо, парни, мы всё поняли. RT разместил рекламу в метро. В 2014 году она тоже была там. Прекратите делать им рекламу, о которой они могли только мечтать», - призвал канадский журналист Майкл Колборн.

А колумнист Evening Standard Розамунд Эрвин сравнила плакат RT с рекламой, которую ранее подземка отказалась размещать из-за слишком откровенного контента. Лондонская транспортная служба запретила её из-за того, что там была изображена женщина в одних колготках.

«Голая женская спина на плакатах в подземке меня не слишком волнует, а вот реклама Russia Today - очень даже», - заявила журналистка.

Это неудивительно - ведь реклама, похоже, действительно работает.

«Раньше я думал, что лучше нас шутить не умеет никто, но русские тоже весьма неплохи. Дайте шанс RT и познакомьтесь с иным подходом к новостям, чем у элитных BBC и Sky», - считает пользователь @Reeev0.

источник

информационная война

Previous post Next post
Up