НАТО вынуждено подписать невыгодный контракт с Украиной

Dec 17, 2016 15:52

На рынке тяжелых перевозок военной техники конкуренция весьма слаба. Очень мало самолетов. АН-124-100 "Руслан" (ГК "Антонов", Украина) до сих пор считается одним из лучших. Airbus A400M сравнительно недавно стали поступать странам-членам НАТО, но их грузоподъемность в три раза уступает Ан-124. В 2013 году стало известно о прекращении компанией Boeing производства C-17 Globemaster III - американского стратегического военно-транспортного самолета из-за отсутствия крупных заказов.

Даже не бедная Германия, считает, что приобретение собственного военно-транспортного самолета такого размера будет для Германии экономически невыгодным. Поэтому страны НАТО пользуется услугами гражданских компаний.

В 2004 году ГК "Антонов" (Украина) и ООО "Волга-Днепр" (Россия) объединили свои парки грузовых самолетов Ан-124-100 "Руслан" создав совместное предприятие "Ruslan SALIS Gmbh" в Лейпциге. Объединенный авиапарк из 7 украинских самолетов и 10 российских на рынке перевозок крупногабаритных грузов стал самым крупным.

В конце 2005 года НАТО заключил договор с Ruslan SALIS (Strategic Airlift Interim Solution - временное решение для стратегических авиаперевозок). В 2014 году контракт был продлен на два года. И сейчас, когда надо было подписывать новый договор, немецкое издание ARD выяснило, что НАТО воспользуется услугами и российской, и украинской авиакомпании, несмотря на то, что услуги Украины значительно дороже.




Всего услугами Ruslan SALIS пользуются 11 стран НАТО и две страны-партнеры НАТО. США в проекте не участвуют. Основной клиент - Германия.

В аэропорту Лейпцига базируются два российских и украинских транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Они перевозят для НАТО сверхтяжелые и крупногабаритные грузы по всему миру. Европейский Союз также использует эти самолеты для гражданских миссий.

Большинство военных грузов доставляются в Афганистан, где находятся немецкие миротворцы, и обратно. При этом гражданские компании могут быть задействованы только на первом этапе транспортировки - в Узбекистан, поясняет корреспондент военного журнала Jane's Defence Weekly в Германии Себастиан Шульте (Sebastian Schulte).



В 2014 году по заказу Берлина компания Ruslan SALIS перевезла 14 тысяч тонн грузов на общую сумму 67 миллионов евро.

В 2014 году в НАТО заказывали Ruslan SALIS на 3 800 часов, а в 2015 и 2016 году планировалось оплатить минимум 1 850 летных часов ежегодно.

На Украине в 2014 году работу "Антонова" проверяли по поручению Кабмина. В отчете комиссии сказано, что рентабельность авиаперевозок крупногабаритных грузов компанией Ruslan International Ltd. в 2013 году - 240%.

Совместное предприятие Ruslan SALIS Gmbh

Совместное предприятие на паритетной основе Группы компаний «Волга-Днепр» (Россия) и АНТК им. О. К. Антонова (Украина), основанное в 2004 году в Лейпциге, является победителем международного тендера на оказание авиационных транспортных услуг по обеспечению антитеррористических, миротворческих и гуманитарных операций. В настоящее время в проекте SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) участвуют 17 государств Европы и Канада. С октября 2006 г. на базе Ruslan SALIS Gmbh действует современная база по техническому обслуживанию самолетов Ан-124-100 - ее запуск позволил авиакомпаниям повысить уровень сервиса и надежности в отношении выполнения контрактных обязательств перед заказчиками.

Совместное предприятие Ruslan International Ltd.

Совместное предприятие Ruslan International, созданное в июле 2006 года авиакомпаниями «Волга-Днепр» (Россия) и «Авиалинии Антонова» (Украина) с целью максимально эффективного использования коммерческого флота Ан-124-100, стало единым маркетинговым агентом на международном рынке перевозок с использованием данных самолетов. Совокупно предприятие располагает 17 «Русланами» (а/к «Волга-Днепр» - 10, а/к «Авиалинии Антонова» - 7 воздушных судов). Совместное использование флотов обеих авиакомпаний позволяет более оперативно предоставлять клиентам услугу по перевозке на Ан-124-100, что помогает им максимально эффективно использовать преимущества авиационной логистики. Предприятие зарегистрировано в Великобритании.
сайт ГК "Волга-Днепр"

Деньги от транспортных услуг Ruslan SALIS - значительная часть доходов "Антонова". По различным оценкам в самой компании, компании Ruslan SALIS зарабатывают госпредприятию 65% - 80% выручки.

Как пошутил один украинский журналист, если это так, то "Антонов" - не авиастроительная, а транспортная компания Украины.



Но сейчас ситуация изменилась. В сентябре 2016 года украинские "Авиалинии Антонова" (ГК "Антонов") прекратили совместный бизнес с российской авиакомпанией "Волга-Днепр". Это было сугубо политическим решением.

Как пишет ARD, русско-украинское сотрудничество разрушено и ФРГ уже рассматривало не одно предложение, а два - одно от русских, другое от Украины.

За час полета воли, "Антонов" запросил 37 509 евро. Россияне требуют "всего" 23 341 евро. Это довольно близко к цене 23 811 долларов, которое запрашивает ВВС США за час полета своего Airman С17.

"Немного странно, что ценовая политика двух компаний, которые используют самолет одной и той же модели, так сильно различается", - удивляется член комитета по вопросам обороны Тобиас Линднер (Tobias Lindner) в интервью ARD.



По новым контрактам, в 2017 году страны НАТО (включая Германию, Францию, Польшу и Норвегию), договорились оплатить 1 600 летных часов - 973 у русских и 629 у украинцев. В 2018 году количество летных часов снизится до 980.

Авиаперевозки обойдется немецким налогоплательщикам почти 101 млн евро.

И немцы не понимают, почему Германия вынуждена пользоваться услугами киевского "Антонова"?

Оказывается компании "Волга-Днепр" из Ульяновска и "Антонов" из Киева до сих пор зависят друг от друга.

Россиянам украинцы нужны для эксплуатации самолетов за рубежом и их модернизации, так как авторские права принадлежат "Антонову" как разработчику. Украинцам не хватает самолетов, нужны российские запасные части и логистика.

Как стало известно весной 2016 года российский завод "Авиастар" не будет возобновлять производство АН-124 "Руслан", а сфокусируется на более перспективных проектах.

В конце июля 2016 года, после почти полного прекращения партнерства с украинским авиапромом в РФ обсуждали передачу полномочий по техобслуживанию АН-124 российскому КБ Ильюшина. Но разработчик самолетов украинское КБ "Антонов" начал угрожать России запретом полетов за пределами РФ.

В начале августа пресс-служба "Антонова" выпустила официальное заявление, в котором говорится, что любая попытка отказаться от услуг компании по поддержанию летной годности "Русланов" станет грубым нарушением стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также авиационных правил и норм Евросоюза, США, Украины и РФ.

НАТО вынуждено подписать невыгодный контракт с Украиной. А в России ожидается выпуск нового транспортного самолета "Ермак", который заменит украинские самолеты "Руслан".

нато, германия, россия, украина

Previous post Next post
Up