Уголь купили, теперь новая "зрада" - вагонов нет

Oct 25, 2016 20:20

Министр энергетики Украины не исключает, что из-за нехватки вагонов для транспортировки угля, закупленного в ЮАР, с теплом могут возникнуть проблемы. Сегодня на складах украинских ТЭС накоплено около 1,8 млн т угля, тогда как по плану ещё в середине октября запасы угля должны были достичь 2,3 млн тонн, а к 1 ноября 2016 года запасы угля на складах должны составлять 2,8 миллиона тонн.


"Катастрофы точно не произойдёт, но такие запасы сложно назвать комфортными. В случае сильных морозов могут возникнуть проблемы", - поясняет глава энергетической ассоциации Украины.


21 октября министр энергетики Игорь Насалик обратился к Войцеху Балчуну - польскому "варягу" ставшему в апреле 2016 года руководителем Украинских железных дорог:

Подготовка и прохождение отопительного периода - это не только дело Минэнергоугля, а всех министерств и ведомств. Хочу обратиться к гендиректору Укрзализныци с просьбой приложить максимальные усилия по обеспечению грузовых перевозок угля на склады украинских ТЭС. Я знаю, что сегодня есть вопросы с грузовыми вагонами, которых не хватает для доставки энергетических марок угля. Но мы все вместе должны приложить усилия для обеспечения украинцев теплом и светом

Ответ Балчуна назвать позитивным невозможно:

"помочь найти вагоны» - это хорошо звучит. Предыдущее руководство УЗ наполовину урезало расходы на их ремонт. Мы увеличили финансирование (на ремонт и закупку вагонов) почти на 1 млрд грн, заводы работают в три смены. Но утраченное время, к сожалению, не вернуть. Если говорить об операционной эффективности УЗ, то эту ситуацию я за несколько недель не изменю"

97% автомобильных дорог разрушено, 95% износа у железных дорог и морских портов Украины - таков вердикт украинского министра инфраструктуры.

Главе Мининфраструктуры уже удалось договориться с Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении Украинским железным дорогам кредита в $90 млн. на закупку новых вагонов.

По оценке главы Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, Укрзализныце для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тыс. вагонов.

Цифра весьма странная, т.к. уголь возят либо в полувогонах, либо в открытых хопперах. Грузоподъемность полувагона - 65-69 тонн, хоппера - 67 тонн. В железнодорожный состав может быть включено до 70 вагонов. Один состав может перевезти максимум 4 тысячи 830 тонн (70 вагонов * 69 тонн) угля.

Но кроме вагонов существует и нехватка локомотивов.

В этом году из 135 локомотивов, которые должны были пройти заводской ремонт, отремонтировали лишь 18. Нехватка "тяги" повышает срок оборачиваемости вагонов

Как доставить уголь из портов на станции сейчас, пока не знает никто.

Зимой украинские ТЭС и ТЭЦ, на долю которых приходится 39% общего объёма генерации страны, могут остаться без угля.

уголь, украина

Previous post Next post
Up