Жаль, что Платон не научит дальнобойщиков аккуратно ездить

Apr 17, 2016 15:37

Долгое время не вступал в полемику по поводу Платона, но сегодня колея на Кольцевой Петербурга и гонки фур меня откровенно достали. Посмотрите изображение с видеорегистратора одного из водителей, который заснял результаты аварии на КАД Санкт-Петербурга с участием фур. Пять полос для движения. И мы видим на третьей и четвертой полосе фуры, одна из которых "собрала" 7 автомобилей!





image Click to view



Поводом для введения системы Платон стало дорожное покрытие, которое портится тяжелым транспортом массой свыше 12 тонн. Приводилась статистика, что одна "фура" наносит вред дорожному полотну, как 25-50 тысяч легковых машин.

Теперь вопрос: а за чей счет возмещается ущерб? Ответ прост: за счет всех.

Насколько я понимаю, решили сделать все по справедливости. Если фура наносит ущерб равноценный десяткам тысяч автомобилей, так пусть владельцы тяжелых машин и оплачивают восстановление дорог.

Крупные автоперевозчики тут же взяли "под козырек", а вот частники взбунтовались, что вполне естественно и ожидаемо, ведь государство, по их мнению, позарилось на их деньги.

И вот тут хотелось бы спросить: частники понимают, что они фактически залезают в карман миллионов автомобилистов, которые исправно платят налоги? Почему я, как и другие водители, должен оплачивать ремонт дорог, которые повредили большегрузы? Может, все-таки справедливо будет им самим платить?

Помнится, зимой была передача на ТВ, где какой-то представитель водителей-большегрузов рассказывал, что они ездят по крайней правой полосе и не портят дороги в таком количестве, как им инкриминируют.

Я каждый день езжу и по кольцевой, и по шоссейным дорогам. И после этой передачи стал мысленно спорить с "представителем", глядя на фуры, обгоняющие друг друга по второй, третьей и даже четвертой полосе движения. Видео с регистратора Сергея - далеко не единичный случай.

Вот спросите себя водители: как часто на трассах вы сталкиваетесь с колейностью, практически на всех полосах движения?

Приведу пример. 14 апреля 2016 года две аварии случились на Киевском шоссе (трасса Санкт-Петербург - Псков) между Волхонским и Красносельским шоссе. Причина, о которой говорят свидетели, колейность и аквапланирование.



По этой дороге я очень часто езжу. Обратите внимание, даже на фотографии видна колея на второй и третьей полосе. Мне страшно там ездить по крайнему левому ряду. Машину "ведет" даже в сухую погоду.

Вопрос, когда отремонтируют Киевское шоссе, висит в воздухе. С одной стороны ни одной ямки, с другой стороны - высокая колейность. Благодаря кому?

И если бы дело было только в деньгах. На кону стоят жизни множества людей по всей России. Так может, уважаемые дальнобойщики, все-таки надо платить? Тем более, что правительство идет во всем вам навстречу: и льготный тариф установили, и отсрочку по введению, и режим постоплаты в течение следующего месяца за отчетным...

Остается лишь сожалеть, что Платон вряд ли научит всех водителей большегрузов вести себя на дорогах с максимальной осторожностью. Иногда смотришь и думаешь про водителя: он ведет грузовик, как обычную легковушку - совершает опасные маневры и очень сильно превышает скорость. К такой машине приближаешься с большой опаской, т.к. ждать от нее приходится любого "финта".

дорога, автомобили

Previous post Next post
Up