Долгое время не вступал в полемику по поводу Платона, но сегодня колея на Кольцевой Петербурга и гонки фур меня откровенно достали. Посмотрите изображение с
видеорегистратора одного из водителей, который заснял результаты аварии на КАД Санкт-Петербурга с участием фур. Пять полос для движения. И мы видим на третьей и четвертой полосе фуры, одна из которых "собрала" 7 автомобилей!
Click to view
Поводом для введения системы Платон стало дорожное покрытие, которое портится тяжелым транспортом массой свыше 12 тонн. Приводилась статистика, что одна "фура" наносит вред дорожному полотну, как 25-50 тысяч легковых машин.
Теперь вопрос: а за чей счет возмещается ущерб? Ответ прост: за счет всех.
Насколько я понимаю, решили сделать все по справедливости. Если фура наносит ущерб равноценный десяткам тысяч автомобилей, так пусть владельцы тяжелых машин и оплачивают восстановление дорог.
Крупные автоперевозчики тут же взяли "под козырек", а вот частники взбунтовались, что вполне естественно и ожидаемо, ведь государство, по их мнению, позарилось на их деньги.
И вот тут хотелось бы спросить: частники понимают, что они фактически залезают в карман миллионов автомобилистов, которые исправно платят налоги? Почему я, как и другие водители, должен оплачивать ремонт дорог, которые повредили большегрузы? Может, все-таки справедливо будет им самим платить?
Помнится, зимой была передача на ТВ, где какой-то представитель водителей-большегрузов рассказывал, что они ездят по крайней правой полосе и не портят дороги в таком количестве, как им инкриминируют.
Я каждый день езжу и по кольцевой, и по шоссейным дорогам. И после этой передачи стал мысленно спорить с "представителем", глядя на фуры, обгоняющие друг друга по второй, третьей и даже четвертой полосе движения. Видео с регистратора Сергея - далеко не единичный случай.
Вот спросите себя водители: как часто на трассах вы сталкиваетесь с колейностью, практически на всех полосах движения?
Приведу пример. 14 апреля 2016 года
две аварии случились на
Киевском шоссе (трасса Санкт-Петербург - Псков) между Волхонским и Красносельским шоссе. Причина, о которой говорят свидетели, колейность и аквапланирование.
По этой дороге я очень часто езжу. Обратите внимание, даже на фотографии видна колея на второй и третьей полосе. Мне страшно там ездить по крайнему левому ряду. Машину "ведет" даже в сухую погоду.
Вопрос, когда отремонтируют Киевское шоссе, висит в воздухе. С одной стороны ни одной ямки, с другой стороны - высокая колейность. Благодаря кому?
И если бы дело было только в деньгах. На кону стоят жизни множества людей по всей России. Так может, уважаемые дальнобойщики, все-таки надо платить? Тем более, что правительство идет во всем вам навстречу: и льготный тариф установили, и отсрочку по введению, и режим постоплаты в течение следующего месяца за отчетным...
Остается лишь сожалеть, что Платон вряд ли научит всех водителей большегрузов вести себя на дорогах с максимальной осторожностью. Иногда смотришь и думаешь про водителя: он ведет грузовик, как обычную легковушку - совершает опасные маневры и очень сильно превышает скорость. К такой машине приближаешься с большой опаской, т.к. ждать от нее приходится любого "финта".