Малайзийская газета New Straits Times сообщила, что родственники погибших в катастрофе Boeing MH17 готовят иски к Украине. Удастся ли выбить из Украины компенсацию? Юристы готовы к длительным «боям» в судах.
Опубликованный 13 октября 2015 года Советом по безопасности Нидерландов доклад о причинах крушения малазийского Боинга, следовавшего рейсом MH-17, дал старт массовым обвинениям Киева.
В докладе четко указано, что Украина имела достаточно оснований, чтобы закрыть воздушное пространство, однако, это не было сделано.
Близкие погибших не понимают, почему малайзийский Boeing, а также множество других коммерческих лайнеров пролетали над районом, где за несколько недель до этого были сбиты военные самолеты.
И сейчас граждане Малайзии - родственники погибших, активно рассматривают возможность подачи иска к властям Украины, которые не обеспечили безопасность полетов над своей территорией.
В свое время немецкий юрист, эксперт по воздушному праву Эльмар Джимулла заявил:
«по международному праву, любая страна, открывая свое воздушное пространство для транзитных рейсов, несет ответственность за обеспечение безопасности пролета. Украина этого обязательства не выполнила».
Министр транспорта Малайзии после публикации доклада так же заявил, что "члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО) обязаны своевременно предоставлять актуальную информацию о возникающих рисках полетов".
По всем международным нормам Украина - виновна в крушении малазийского Боинга MH-17.
Но сама Украина до сих пор не признала свою вину и хранит молчание, как нашкодивший ребенок.
Надо отметить, что это уже не первые попытки родственников погибших судиться с Украиной.
В прошлом году немецкое издание Bild am Sonntag писало о матери 23-летней пассажирки из Германии, которая подала иск к Украине в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Она уже тогда обвинила украинские власти в «убийстве путем бездействия» и потребовала возмещения морального вреда на сумму в один миллион долларов.
Аналогичные иски были поданы и другими родственниками погибших в этой катастрофе.
Юристы прекрасно понимают, что если подавать в суд Украины, то заседания будут длиться годами. Пример тому иски к Украине после трагедии, произошедшей на Черном море в 2001 году, когда украинской ракетой был поражен Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Несмотря на проведенное расследование, представленные факты, Украина до сих пор не признала свою ответственность за эту катастрофу и отказалась компенсировать убытки авиакомпании.
Правда, по гражданским искам с 2003 по 2005 годы Киев все-таки заставили выплатить почти 16 миллионов долларов компенсации родственникам жертв сбитого Ту-154.
P.S. Авиакомпания Malaysia Airlines выплатила по 5 тысяч евро семьям пассажиров погибшего рейса. Она также гарантировала родственникам каждой жертвы катастрофы дополнительные выплаты по 50 тысяч евро.
Ранее по теме:
В ожидании доклада по малазийскому Boeing MH-17: правду мы узнаем не скоро Версия: на борту MH-17 был совершен теракт, организованный иностранными спецслужбами Позиция по трибуналу принципиальна или, действительно, есть чего опасаться? Почему США молчат о крушении Малазийского Боинга? Споры о ракете сбившей Боинг: "земля-воздух" или "воздух-воздух"? Немецкие журналисты обвиняют немецкие СМИ, а так же США и ЕС в дезинформации.