После того, как новости России сообщили, что на прошлой неделе Верховная Рада Украины приняла закон, по которому они могут «заморозить» внешние долги частным кредиторам, президент России дал указание премьер-министру России взять это вопрос под контроль. Сегодня Дмитрий Медведев дал интервью для программы «
Вести в субботу» (с 20-й минуты по 25-ю). Несколько цитат:
«Мы уже сказали, что мы ничего реструктурировать не собираемся. Почему, видимо, и появились эти решения, эти какие-то судорожные действия, непонятные, которые приняла Верховная рада и которые потом должно принимать правительство Украины».
«Последнее заявление, которое сделала Верховная рада, очень противоречивое. Вроде бы они говорят о частных заимствованиях, но в то же время намекают на то, что они не собираются гасить долги правительства Януковича. Это выглядит, практически, как отказ большевиков платить по долгам царского правительства. Если это действительно будет таким образом оформлено, это, безусловно, дефолт Украины. Значит, это повлияет на процесс их договорённости с Международным валютным фондом. Мы займём максимально жёсткую позицию в этом случае и будем отстаивать наши национальные интересы».
Меня очень интересуют практические шаги, которые предпримет официальная Россия против официального Киева в случае, если Украина откажется платить 3 миллиарда долларов в качестве суверенного долга в конце 2015 года.
Наши отношения с Украиной всегда были доброжелательными. Мы делали уступки, шли на переговоры по тем или иным вопросам. Но в какой-то момент сказали «хватит». Особенно, когда правительство Украины, как впрочем, и сам президент Порошенко, начали особо активно использовать
антироссийскую риторику.
С юридической точки зрения, как одно государство может потребовать возвращения долгов у другого государства? Конфискация зарубежного имущества по требованию международного суда? О каких жестких мерах идет речь? Ведь отношения между государствами это не отношения между двумя соседями, из которых один не отдает долг….