Feb 03, 2016 22:06
Строительство скоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург, по предварительным оценкам экспертов, составит от 60 до 160 миллиардов рублей. Об этом стало известно на сегодняшнем совещании губернатора Южного Урала Бориса Дубровского с челябинским клубом экспертов «15.01» в правительстве региона.
По словам вице-губернатора области Руслана Гаттарова, стоимость будет зависеть от той технологии, которая будет применяться при строительстве. Если будет принято решение о скоростной магистрали (СМ) со скоростью до 250 км/ч, речь идет о 60 миллиардах. Если же все-таки будет построена высокоскоростная магистраль (ВСМ), для которой потребуется заново выстраивать всю инфраструктуру, то потребуется 160 миллиардов.
«Если мы хотим доехать до пункта назначения на 10-15 минут быстрее, то это будет стоить на 100 миллиардов больше. Здесь нужно все как следует рассчитать. Может так получиться, что СМ будет выгодней, чем ВСМ, а может быть, наоборот, будет выгодней заплатить 160 миллиардов и в дальнейшей перспективе это будет экономически интересней, в том числе для инвесторов. Сейчас мы будем все предельно точно считать совместно с федеральным центром проектного финансирования «Внешэкономбанка». Очень важно, что банк готов инвестировать в это деньги. Это значит, что бизнес верит в этот проект», - отметил Гаттаров.
Участники совещания высказали свою обеспокоенность скоростью, ведь ранее речь шла именно о строительстве между Екатеринбургом и Челябинском ВСМ, скорость которой составляет 350-400 км/ч. Однако, по словам президента Центра экономики инфраструктуры (г. Москва) Владимира Косого, скорость 250 км/ч (в случае строительства СМ. - Прим. ред.) никак не помешает Челябинску стать частью транспортного коридора Москва - Пекин.
Эксперты среди положительного влияния будущей магистрали на экономику Челябинской области назвали развитие южноуральской промышленности, строительной отрасли, бизнеса, а также возможности создания агломерации Челябинск - Екатеринбург. Жители этих городов, а также Каменска-Уральского, Снежинска, Каслей и других, через которые пройдет магистраль, смогут передвигаться быстрее, работать в соседнем регионе без переезда.
Среднее время в пути между Челябинском и Екатеринбургом составит 1 час 10 минут. Сейчас челябинцам приходится затрачивать на дорогу от 2,5 до 4 часов. Жители крупных городов также смогут пользоваться двумя международными аэропортами.
«Говорить о том, что это готовый проект, однозначно нельзя. Сейчас главное - выяснить, нужна ли магистраль для самих людей, повысит ли она качество их жизни. Хотелось бы детально и широко обсудить этот вопрос с людьми. Сейчас у нас есть потенциальная модель, мы находимся в стадии принятия решения», - сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.