В одном из предыдущих постов я писала, о мифах в работе психологов, но есть еще одна не охваченная отрасль, про которую знают далеко не многие, разве что в крупных столичных городах.
Многие люди думают, что психолог этот только тот «полугодалка», который работает с детьми, взрослыми, иногда в группах, иногда индивидуально, помогая разрешать сложные жизненные ситуации или детские проблемки. Но ведь есть еще такая большая, полноценная, самостоятельная и самая настоящая отрасль психологии, как организационная.
Зачем вообще организации психолог!? Там есть большое начальство, которое без всяких знает, что и как нужно строить в компании. А уж если это его детище, то тогда точно никто лишний и глянуть не сможет.
Как и всегда я постараюсь дать свою точку зрения на работу оргпсихологов и на распространенные ошибки владельцев и директоров малого бизнеса, а те кому интересно, сегодня смогут найти массу литературы и воспользоваться услугами специалистов. Правда за не малые деньги, но хорошая работа стоит хороших вложений. Поскольку результат - это успешность бизнеса.
С большим бизнесом все понятно, там существую внутренние консультанты, внутренние тренера, обучающие персонал, внутренние психологи, дающие информацию начальству, работающие над психологическим климатом в коллективе, строящие программу работы и получающие за это большие деньги. А вот как дела в маленьких?
Ну про каких внутренних оргпсихологов может идти речь, если у них часто даже нет ресепшена, который должен обеспечивать офис, заказывать необходимую продукцию, перераспределять звонки, принимать факсы, делая тем самым в первую очередь более эффективной работу профессионалов, которые занимаются своей работой. В столицах это руководители понимают, но вот в региональных городах часто нет. В качестве примера, скажу, что мой супруг работает в маленькой архитектурно-дизайнерской компании, состоящей из 17 человек (включая владелицу) и у них есть полноценный ресепшн, встречающий клиентов и выполняющий всю работу офис менеджера. Как говорится, «Театр начинается с вешалки». Но это в Москве. А вот в регионах в маленьких самостоятельных компаниях такое встретишь не часто.
Может показаться смешным, но часто решение одной такой проблемы, которую намозоленным взглядом руководитель не увидит, а консультант подскажет, решаются все проблемы.
Кроме всего, часто заметив неэффективность компании, руководство в первую очередь ищет причины в сотрудниках, дескать ни хрена делать не хотят, одни мы тут пашем и только в последнюю очередь, самый зрелый как личность руководитель увидит причину в себе. Это как в семье, родители говорят «ребенок не слушается», при этом совершенно не понимая, что причина непослушания - это некорректная модель воспитания.
Так вот в таких ситуациях, при грамотном руководителе маленькой компании, внешний (разово приглашенный) оргпсихолог проводит исследование, диагностирует, наблюдает, пишет заключение и предлагает пути выхода из кризиса. И вот тогда, важно чтобы руководство не самодурствовал, приговаривая «Мы такие офигенные и вообще сами себя хотим, и нам пофигу что вы тут написали, потому что вот я…» , допуская самую распространенную ошибку, а приняли к сведению, оценили результат и действовали. В том случае успех гарантирован.
Эх, все бы хорошо, но иногда директор - не друг сотрудника, и не друг самому себе, а лишь хозяин, кормящий не качественными и «соевыми» обещаниями.
Се ля ви.