Представьте, что вы влюблены и не уверены, взаимно ли это: но вот в какой-то из решающих моментов он хватает вас за руку, прижимает к стене, берет за подбородок и впивается в вас долгим поцелуем.
Через час вы пьяной вываливаетесь на улицу, глаза у вас лихорадочно блестят, вы быстро шагаете в нужном направлении не чувствуя ног и даже ощущаете небольшую усталость от пережитых вами чересчур ярких эмоций.
Это как впервые в жизни закрыть Лолиту Набокова, дочитав последнюю главу, перекатить ее название по небу в три шажка и сомкнуть веки, чтобы глубоко вздохнуть и пережить, почувствовать ее восхитительную законченность и постараться не расплескать это чувство, вместо воздуха наполнившее грудную клетку через ноздри.
Как замереть на две минуты перед Микеланджело, вглядеться и вдруг вокруг тебя перестают существовать стены музея, туристы, снующие кругом растворяются и размываются, с ними и фоновый шум, звуки, и вы остаетесь наедине в полной тишине - печальная Мадонна качает на коленях своего мертвого сына и от ее каменной фигуры на тебя идет мощная волна скорби и красоты.
Как найти идеальное решение сложной и лукавой математической задачи; изящное, но лишенное той хрупкости, которая грозит сломать тонкие ножки ошибочной идеи, прикинувшейся настоящей; элегантно сложившееся и не требующее долгих разъяснений, целиком понятое и понятное другим - лежит у вас на ладони и в ней отчетливо виден каждый изгиб мысли, как скелет в прозрачных телах новорожденных рыб.
Как устало и бессловесно смотреть друг другу в глаза после долгой и взаимной любви.
Никогда не думала, что буду всерьез так писать о жратве, но сегодня я готовила шоколадный фондан и испытала все это снова.
Дело было так:
Остатки шоколадного теста лежали в блендере, я разлила все по формочкам, затолкала в духовку и решила попробовать стекающие по стенкам шоколадные капли.
Затем отложила ложку и отрезала мягкий белый хлеб. А потом меня понесло: я залезла руками в чашку и лопала-лопала-лопала три куска хлеба, вымазалась в шоколаде, прямо как дети из рекламы.
Короткое отступление: вообще я не ем белый хлеб, считаю калории, если я не с друзьями в кафешке, а дома, и не могу просто так сожрать сладкое и не чувствовать вину за это. К тому же я довольно брезгливая: я не стану брать руками то, что можно наколоть на вилку или соскрести ложкой, хватать пальцами нечто, что можно предварительно обернуть салфеточкой.
Тут я была в шоколаде по локоть, я даже кольца не стала снимать, так это было вкусно и невероятно.
Потом я прислонилась к стене, закрыла глаза, а когда открыла через две минуты, поняла, что да! Вот он, надутый шар в груди, блестящие глаза и соединение с тем, ради чего стоит жить.
Еда в какой-то момент становится искусством. И иногда идеальное решение простое и не требует чрезмерных усилий.
Обязательно попробуйте приготовить.
Рекомендация по выбору шоколада: 2 плитки по 100 грамм, одна молочная сладкая, другая черная Бабаевская.