Оригинал взят у
koparev в
Древние славянские письменности Е.А. Копарев
Древние славянские письменности
Oб авторе ОГЛАВЛЕНИЕ
Цивилизация индославов
1. Введение
2. Результаты археологических исследований в долине Инда
3. «Арктическая» теория
4. Русский и древнеиндийский эпосы
5. Об обрядах и обычаях русских и индусов
6. Дешифровка протоиндийской письменности
7. Заключение
II. Дешифровка древнеегипетской иероглифической письменности
1. Введение
2. Дешифровка демотической письменности Т. Босевским и А. Тентовым
3. Дешифровка иероглифической письменности Древнего Египта
4. Заключение
III. Фестский диск
1. Введение
2. Методы дешифровки надписи на Фестском диске
3. Дешифровка надписи на Фестском диске
4. Заключение
Приложение 1. Прочтение надписей на печатях из Хараппы и Мохенджо-Даро
Приложение 2. Прочтение древнеегипетских иероглифических надписей
Приложение 3. Дешифровка древневалашской письменности
Литература
Интернет-ресурсы
I. Цивилизация индославов
1. Введение
ГЕОГРАФІЯ РУСИ
Москва и град Петров, и Константинов-град -
Вот царства русского заветные столицы…
Но где предел ему? И где его границы:
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временам судьбы их обличат…
Семь внутренних морей и семь великих рек:
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство русское и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух и Даниил предрек.
1849 год, Фёдор Иванович Тютчев
О древности русского народа написано множество научных трудов, однако исследователи не решались переступить черту III тысячелетия до Р. Х. Лишь Мавро Орбини, вопреки устоявшейся в исторической науке парадигме, настаивал, что русские владели «Азией, Африкой, бились с египтянами, с великим Александром…»1.
Основываясь на этом утверждении, мы можем предположить, что славяне сражались с древними египтянами еще во II-III тысячелетии до н. э. Орбини писал, что «славяне-аланы… были распространены вплоть до реки Ганг, которая разделяет Индию и впадает в Южное море. Они не строили ни кибиток, ни домов, не обрабатывали землю, но питались мясом и множеством млека, всегда живущее на телегах, покрытых кожуринами с древ, возили их с собою по пространным степям… Всякая страна, в которую приезжали, казалась им своей»2. Орбини, таким образом, сообщает нам о переселившемся на полуостров Индостан народе, который он относит к славянам. Научному сообществу известно, что на Индостан в древности перекочевали арьи. Возможно ли отождествить «славян-алан» с арьями? Известным индологом Н. Р. Гусевой в её монографии «Индуизм» уже был поставлен вопрос о существовании на исторической арене древней индославянской общности, отличающейся языковой близостью3, а Рахулой Санкритьяяной - автором книги «От Волги до Ганга», изданной в 1953 году, - был введён в научный лексикон термин «индославы». Он появляется в тексте этой книги как результат многолетних научных поисков многих исследователей. Р. Санкритьяяна писал: «Область: среднее течение Волги. Народ: индо-славы. Время: 3500 до н. э. Этот рассказ посвящён одному из кланов (родов арьев, жившему за 325 поколений до нас). В это время он был частью белой расы Индии, Ирана и России, и к ним я отношу название индо-славы, а наука относит языки этой большой группы к той части индоевропейских языков, которую называют ―сатэм»4. Итак, Р. Санкритьяяна отождествляет арьев с индославами, однако арьи ещё кочуют вдоль Волги, а не вдоль берегов Инда, поэтому могут быть названы только славянами. По утверждению Ф. П. Филина (Происхождение русского, украинского и белорусского языков. - Л., 1972), балто-славянская общность начала распадаться уже в V тыс. до н. э5. Cледовательно, славяне вполне могли появиться в среднем течении Волги уже в IV тыс. до н. э. Лингвист Б. В. Горнунг полагал, что предки арьев в III тыс. до н. э. заселяли северо-восток Европы6. Исходя из этого, следует сделать предположение, что язык арьев мог иметь в своей основе речь праславян, на которой заговорили задолго до появления арьев. Но следует заметить, что общеславянский язык - «это язык, в целом сохранивший архаический тип»7, он должен быть понятным представителям современных славянских народов. Уже в III тыс. до н. э. арьи стали покидать свои дома. Однако большинство племён арьев решили не оставлять свою Родину. Потомки этих арьев не забыли о своём общем названии вплоть до XV века н.э., о чём мы можем узнать из Вологодско-Пермской летописи: «В лето 6997… посылал князь великий Иван Васильевич всеа Русии рать свою на Вятку за их неисправление, князя Данила Васильевича Щеня да Григорья Васильевича Морозова Поплёву и иных воевод со многою силою. Они же, шедше, грады Вятцкие взяша, а Вятчан людей к целованью приведоша, а Арьских князей и иных Агарян к роте приведоша, а Вятчан болших людей и з женами, и з детми изведоша, да и Арьских князей, и тако возратишися. И князь великий Вятчан розвел по городам, подавал им поместья, а Арьских князей пожаловал, отпустил их в свою землю»8. «Агаряне» не живут там уже несколько веков, так как «агарянами», скорее всего, русское население XV века называло всех лиц неправославного исповедания. В тексте летописи упоминается «рота», к которой привели князей арьев, в то время как вятичей в знак скрепления договора заставили целовать православный крест. Термин «рота» родственен иранскому слову «арта» и индийскому слову «рита». Арта - это космический и нравственный закон, которому подчинялись арьи.
В III тыс. до н. э. арьи уже могли проникнуть на полуостров Индостан. Здесь в долине реки Инд в том же тысячелетии до н. э. была создана развитая городская цивилизация.
Кем были созданы эти благоустроенные города? Н. Р. Гусева писала, что, судя по костным останкам, создателями этой грандиозной цивилизации были дравиды, относящиеся к негроидной расе9. Но при этом, как мы видим, Н. Р. Гусева умалчивала о том, что у арьев была традиция сжигать тела умерших, а пепел, оставшийся после сожжения тела, высыпать в реку. Инд, как известно, поменял своё русло, поэтому костные останки арьев найти сейчас весьма затруднительно. В памятниках древнеиндийской литературы представители доарийских племен описываются как чёрные, безносые и нагие люди. Так ли выглядят те, кто созидал протоиндийскую цивилизацию? Посмотрите на облик представителя протоиндийской цивилизации (на рис. 1), чтобы убедиться в том, что протоиндийцы могли быть и арьями.
Рис. 1. Фрагмент фигурки царя. Хараппа.
До недавнего времени никому не удавалось дешифровать надписи на печатях, найденных при раскопках в Хараппе и Мохенджо-Даро. Тому Босевскому, македонскому учёному, удалось дешифровать демотическое письмо Древнего Египта благодаря тому, что имелся перевод текста на греческий язык. Протоиндийская письменность была дешифрована только после того, как дешифровке были подвергнуты забытые письменности тех древних народов, которые имели такие же традиции и обычаи, какие имели протоиндийцы.
Изделия мастеров протоиндийской цивилизации уже имеют ту неповторимую и узнаваемую форму, которая сохранилась до наших дней. Многонациональный народ Индии с III тыс. до н. э. и до наших дней сохранил традиции в ремёслах и архитектуре, в народных обычаях. Один из руководителей Индии Дж. Неру с гордостью отозвался о своей стране: «На протяжении пяти тысячелетий истории вторжений и переворотов Индия сохраняла непрерывную культурную традицию». Антрополог Г. Поссель (США) отмечал, что подобное постоянство можно объяснить только миролюбием, рассудительностью и долготерпением, присущими лишь народу Индии10.
Принимали ли арьи участие в созидании протоиндийской цивилизации? Можно ли народ арьев отождествить с древними славянами?
При установлении языковой близости славян и протоиндийцев, общности традиций и обычаев славян и индусов, установлении параллелей в эпосах индусов и славян, можно было бы говорить о существовании в долине Инда в III тыс. до н. э. народа, который мог бы относиться к древним славянам и, следовательно, к древнерусскому суперэтносу, так как, по утверждению Нестора Печерского, «словенский язык и русский един есть».
1 Орбини Мавро. Книга историография початия имене, славы, и разширения народа славянского. Собрана из многих книг исторических, через господина Мароурбина Архимандрита Рагужского. - Переведена с итальянского на российский язык и напечатана в Санкт-Питербургской Типографии, 1722 года, Августа в 20 день. - С. 3.
2 Там же. - С. 103-104.
3 См.: Гусева Н.Р. Индуизм. - М.: Наука, 1977. - С. 52-53.
4 Цит.: Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. - М.: Белые альвы, 2007. - С. 186-187.
5 См. по: Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. - С. .
6 См.: Жарникова С. В. Золотая нить. - Вологда, Областной научно-методический центр культуры, 2003. - С. 8.
7 Мейе А. Общеславянский язык. - М.: Издательство иностранной литературы, 1951. - С. 14.
8 Полное собрание русских летописей. Т. 26. Вологодско-Пермская летопись. - М.-Л.: Издательство АН СССР, 1959. - С. 279.
9 См.: Гусева Н. Р. Индия в зеркале веков. - М.: Вече, 2002. - С. 82.
10 См.: Шаров Г. Цивилизация, утонувшая во времени. - Наука и жизнь. - 1999 г. - № 6. - С. 42-44.
Полный текст доступен в
формате PDF (5896Кб)
Е.А. Копарев, Древние славянские письменности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.21572, 19.12.2015
Взято:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111165.htm