Почему дьякон Кураев стал невъездным в Латвию. О доносе на него рериховцев

Nov 28, 2016 14:18

Оригинал взят у diak_kuraev в Доносом рериховцев удовлетворен
Министерству иностранных дел Латвийской Республики

КОПИИ:

Комиссии по Образованию, культуре и науке Саэймы ЛР

Министерству внутренних дел ЛР

Управлению по делам гражданства и миграции

Комитету Рижской думы по культуре, искусству и делам религий

В середине мая этого года Латвию посетил известный российский богослов Андрей Кураев, который выступил на проходившей в Риге конференции «Церковь, семья и школа», а также дал ряд интервью для средств массовой информации. Таким образом, этот человек собрал достаточно широкую аудиторию, которая готова была воспринимать сказанное им с большим доверием. И именно это вызывает у нас беспокойство, потому что известность дъякону Кураеву на родине принесли многочисленные скандалы и возмущение общественности, в результате чего в ряде городов России ему уже запрещены публичные выступления. Причиной для такого решения властей стала нетерпимость дъякона к представителям других религий, что повлекло разжигание розни на межконфессиональной основе, а также откровенное оскорбление известнейших деятелей мировой культуры.

Увы, и в Латвии дъякон Кураев остался верен себе. Воспринимая свободу слова как вседозволенность, он в недопустимых выражениях оценил различные явления в политической, общественной и культурной жизни нашей страны, начиная от вступления Латвии в Евросоюз и заканчивая высказываниями в адрес рериховских обществ, на которые походя навесил ярлык секты. Кроме того, Кураев бросил чудовищные и бездоказательные обвинения в адрес художника Николая Рериха, картины которого являются жемчужинами коллекции Латвийского Государственного Художественного музея. Общая тональность выступлений дъякона наводит на мысль о том, что он приехал к еретикам "наводить порядок". Под еретиками в данном случае Кураев подразумевает и католиков, и протестантов - всех, кто не имеет отношения к православию.

Такая позиция направлена на разрушение традиционного для нашей страны межконфессиального согласия. Кроме того, она наносит прямой ущерб самой православной церкви. Это уже осознали в самых авторитетных православных духовных центрах России и наложили запрет на продажу книг дъякона Андрея Кураева.

К сожалению, в Латвии у него нашлись благодарные слушатели, которые пригласили этого деятеля посетить нашу страну ещё раз. И это не может не вызвать у нас чувства тревоги, так как разрушительная деятельность Кураева способна вызвать самые неожиданные негативные последствия для общественной жизни Латвии. В этой связи мы просим Вас рассмотреть вопрос о целесообразности посещения Андреем Кураевым нашей страны в дальнейшем.

Приложение: Краткий обзор статей деятелей культуры, науки и духовенства об Андрее Кураеве в фрагментах (три страницы).

Подписались известные люди Латвийской Республики:

1. Озолиня Марианна, директор памятника архитектуры XIII века Церковь святого Петра;

2. Осис Янис, ректор Латвийской Художественной академии;

3. Залцманис Калвис, профессор Латвийской Академии культуры;

4. Хараджанян Рафи, профессор Латвийской Музыкальной академии;

5. Калнынь Валда, профессор Латвийской Музыкальной академии;

6. Вилкс Андрес, директор Латвийской Национальной библиотеки;

7. Лаце Мара, директор Латвийского Национального художественного музея.

http://www.roerichs.com/Publications/Kuraev/Kuraev5.htm

***

Это было в 2004 году.
Вероятнее всего, что именно этот рериховский донос и был удовлетворен латышским МИДом.

Связи там старые: девичья фамилия Елены Рерих - Шапошникова - была пожалована Петром ее прапрадеду за то что он будучи бургомистром Риги подарил Петру шапку Мономаха (см. Дубаев М. Рерих. М., 2003, с. 58).

Первое рериховское общество на планете родилось в Риге и называлось «Ложа Мастера М.» (создано А. В. Шибаевым по поручению Н.К Рериха) (см. Молчанова К. А. Из истории рериховского движения // Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 112).

Да, ложа, да, масоны. Потому так интересны они МИДам и России и Латвии. Удобная неформальная площадка для завязывания контактов. (см. мою книжку "Правда и фантазии "Кода да Винчи"").

И сами Рерихи всегда суетились возле политических вождей, пытаясь продать им свои услуги.

Меня же как сектоведа этот запрет весьма радует. Тем самым был доказан мой ранее неоднократно высказываемый тезис о том, что улыбчивые очкастые интеллигентные и толерантные рериховцы - на самом деле носители тоталитарного мышления.

Стоит им получить хоть каплю административного влияния - и все былые заверения в верности принципам свободы слова, мысли и дискуссий ими забываются. Тут они от православных христиан, увы, мало отличаются.

И опять же написание доноса столь же спокойно забывается и теми и другими на следующий день, когда в вербовочных или файндрайзинговых целях нужно вновь явить себя в маске всегда-добрых и всегда-только-жертв.

Таких доносов с требованием запретов у меня накопилось немало:

"Директору Астраханского музыкального театра Астанину М. В.
3 апр 2006.
Считаю необходимым Вам сообщить, что в своих лекциях Кураев допускает искажения истины, попирает церковные правила, ерничает. Возникает вопрос: действительно ли есть необходимость знакомить астраханцев с лекциями А. Кураева и какую пользу извлечь студенты, прослушав ее? -

Председатель астраханской областной общественной организации культурно-просветительского общества «Живая этика» Е. В. Шнайдштейн".

Призывы к сожжению книг тоже не чужды «рериховскому творчества». “Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико” (Напутствие вождю, 78). “Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема как вид тяжкой клеветы. Занимать ложью место народных книгохранилищ - тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. Открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка книги образумят писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги!” (Община, 94).

Так что рериховские планы отчетливо тоталитарны.

Теперь есть подтверждение тому, что при допуске к власти эти рериховские тексты не останутся просто текстами, но станут инструкциями, которые подлежат неукоснительному исполнению.

Рерих, донос, Кураев, масоны, рериховцы, Латвия

Previous post Next post
Up