Грядет Господь на вольную страсть, так мы говорим в эти дни на отпустах. В этот день Иуда пошел совещаться о предательстве учителя. Пошел к начальникам со словами: "Что мне хотите дать, я вам предам его". Но поводом к предательству послужила трата драгоценного мира, возлияние мира на Господа Иисуса Христа. В одном из домов Христос возлежал на трапезе и Лазарь там был, и одна из прислуживавших женщин возлила на Христа большое количество драгоценного, ароматного мира. Возмутились этому многие, главным образом, Иуда, сказав: "Зачем тратить столько драгоценного вещества, можно было его продать и дать нищим", но он сказал это не потому что о нищих переживал, говорит Иоанн Богослов, но потому что был вор. После этого обидного зрелища он пошел к начальникам народа и начал торговаться о цене за предательство. Женщина предварила Христа на погребение, женщины, которые называются мироносицами, которые взяли ароматы и пошли к нему на гроб, то они нашли Его уже воскресшим, миро принесли Христу, когда Он только родился, золото, ладан и смирну. Смирна, это и есть драгоценная мазь, которой мертвецов помазывают. Иуда сильно переживает, что пропадает большое количество драгоценного вещества, оказывается поводом к возмущению человеческому является не борьба за правду, это лишь только кажущееся, поверхностное суждение наше, чтобы продать дорогую вещь и раздать нищим и мы говорим так, не потому что переживаем о ком-то, а это, скорее всего, в человеке Иудин дух заговорил. И он чревовещает, внутри него чрево, как бы говорит нечто другое, он просто вор, ведь вором в Евангелии называют не того, кто щипает по карманам и не того, кто выкапывает чужую картошку на огороде, но вором по духу называется человек, который привязан к имуществу, думает только о нем, им меряет благосостояние, завидует тем, кто имеет больше, желал бы себе тоже большего и вращаются его мысли вокруг этих вещей, и он называет деньги главной ценностью вселенной. Такой человек имеет не сытое око, он быстро замечает кто во что одет, какое у кого какое состояние, это Иудина душа, когда человек видит чужой достаток и говорит, что это можно было бы продать и раздать престарелым, детям сиротам. Да и мы с вами часто встречались с этим в своей жизни, в своих разговорах, ведя разговоры про миллионеров, содрогаясь своей душой "праведной": "Как он посмел такое купить?! Надо было это все нищим раздать". После всего этого человек попадает под тяжелый молот Божьего слова и прп. Иустин Попович говорит: "Когда будете Иуду осуждать, вы не сильно торопитесь, потому что боюсь, что кусочек его души есть у тебя и у меня". Если ты любишь деньги, то ты тоже Иуда, если завидуешь другому, ты тоже Иуда. Например, доносы в советское время, писатель посредственный писал донос на писателя великого. Иуды никуда не перевелись, они наоборот расплодились. Этих людей покупают за дешево, всего-то предлагая ему 30 монет, это цена самого дешевого раба, он бы мог запросить золотые горы за бесценного Иисуса и они были готовы дать ему почти все, что он попросит. И на этих Иудиных механизмах строится вся цивилизация.
Афонские монахи написали небольшое письмо по поводу Встречи святейшего патриарха Кирилла с папой и говорят в нем: "Что вы не там ищете врага, рога дьявола не из Ватикана растут, рога растут из ваших кошельков". И даже в планах сатаны уже нет соединения католиков с православными, это обессилевшая идея, она никому не нужна, но лукавый ставит карту на сребролюбие, на любовь к деньгам, это зеленая кровь сатанинского человечества. Ты, ведущий жену на аборт, ты лезущий под чужие юбки, ты, не ходящий в храм Божий, это что патриарх тебя всему научил, ты, живущий в духе противном Евангелию, ты виноват во всем. И если Церковь будет сребролюбива, она будет разрушаться изнутри. Будем врачевать этот недуг милостыней. Ради того, чтобы не быть Иудой мы должны поститься в среду круглый год, и кроме этого, мы ни разу не можем причаститься, чтобы про Иуду не вспомнить, за тем что стать Иудой, есть опасность у каждого человека и он может быть Иудой не замечая это. Будем внимательны.
Протоиерей Андрей Ткачев
Click to view
ИСТОЧНИК