Самые северные танки

Sep 12, 2016 04:23

Оригинал взят у nornegest в Самые северные танки
После ожесточенных летних боев на полуостровах Рыбачий и Средний, к осени 1941 года фронт на Мурманском направлении стабилизировался. Наступающие немецкие и финские войска пройдя всего около 30 километров были остановлены в 51 километре от Мурманска и дальше не продвинулись уже ни на метр. Более того, на полуострове Рыбачий пограничникам и морским пехотинцам удалось удержать высоту с погранзнаком № 1, которая являлась единственным участком западной границы СССР, который так и не смогли пересечь оккупанты.
В октябре 1941 года 23 укрепрайон, который отвечал за оборону Рыбачего и Среднего был усилен взводом 654 отдельной танковой роты, состоявшим из 2 танков т - 26, мод. 1938 года, во главе с Печениным П.В. Местом базирования роты стал полуостров Рыбачий. Таким образом танки 654 отр стали самыми северными советскими танками.










К осени 1944 года рота сменила т - 26 на т - 34 на которых и приняла участие в освобождении Заполярья. Сам командир танкового взвода старший лейтенант Печенин П.В. погиб 13 февраля 1944 года от шальной пули.



11 октября 1944 года один из танков был подбит и остановился с перебитой гусеницей. При этом, под огнем противника, получив осколочные ранения водитель - механик Шаманов Е.Д. смог отремонтировать перебитую гусеницу и продолжить бой (награжден орденом Красной звезды), при этом танкисты Ульяшев М.И. (башенный стрелок) и Сморчков М.Д.(механик - водитель) были убиты осколками немецкой мины.





Стоит отметить, что танки 654 отр в этот момент прорвались через позиции немецких войск и действуя глубоко в тылу вели бой в окружении. На следующий день, 12 октября 1944 года был тяжело ранен и умер от ран командир одного из танков Катохин А.И.



Последние потери 654 отр понесла уже после воны 3 июня 1945 года, когда младший лейтенант Кононов В.И. разбился при сборе птичьих яиц на скалах - один из основных видов небоевых потерь, после отравлений суррогами алкоголя и расстрела.



т - 26, ркка, танки, фото, история, заполярье

Previous post Next post
Up