Оригинал взят у
varjag_2007 в
Акт 30-го июня 1941-го года готовился с ведома и при участии немцевФейсбук напомнил, что
Акт 30-го июня 1941-го года готовился с ведома и при участии немцевСегодня свидомые псевдонационалисты празднуют день "создания" Бандерой "украинской Украины" - годовщину провозглашения "восстановления украинского государства", вернее, если быть точными "декрет про созыв "Краевого Правления Западных Областей Украины до времени создания Центральных областей в Киеве".
Поэтому я хочу напомнить:
Акт 30-го июня 1941-го года готовился с ведома и при участии немцев
Провозглашение Акта независимости Украины в июле 1941 года в Тернополе (слева портрет Бандеры, в центре Гитлера, справа - Коновальца)
Одним из краеугольных камней современной бандеровской историографии является миф о том, что акт 30 июня 1941-го года был провозглашен втайне от немцев, что и вызвало
последующие репрессии в отношении Бандеры и части других провидныков ОУН-Б. На самом деле
акт 30-го июня 1941-го года - готовился ДО начала войны - в Кракове не только с ведома немцев, но и при их активном участии и являлся (для немцев) рядовым банальным пропагандистским документом, из которого потом бандеровцы раздули "акт державотворення".
Выкладываю фрагмент документа, который во всех "Литопысах УПА", опубликованных на Западе, купируется -
протокол допроса командующего соединением групп УПА
Ю.А. Стельмащука о подготовке украинских националистов в немецкой разведывательной школе для использования их против СССР от 8 февраля 1945 г.
Вопрос: изложите последующие события.
Ответ: По окончании разведывательных курсов в числе 25 бывших их слуша¬телей я получил двухдневный отпуск для отдыха, но без права отлучки из зоны лагеря.
Спустя два дня - это было 8 июня 1941 г. - всеми мы были усажены в автобус и в сопровождении ШТЕЛЯ выехали в Краков, где он нас поместил в пустую квартиру на первом этаже дома № 11 по ул. Вжеснева.
До 13 июня 1941 г. мы там отдыхали, не выходя наружу, так как строго об этом были предупреждены ШТЕЛЕМ, а потом нас посетил один из членов бандеровского центрального провода ОУН, не назвавший ни своего псевдонима, ни своей фамилии.
Он заявил нам, что в ближайшие дни осуществится военное нападение на Советский Союз со стороны Германии, к которому последняя тщательно подготовилась, имея целью в результате «блицкрига» покончить с большевиками в течение 3-4 недель и что «цель эта, безусловно, будет достигнута».
Мы же, националисты, - продолжал член провода ОУН, - кровно заинтересованы в успехе запланированного Гитлером предприятия, так как он обещал нашему проводнику Степану Бандере отторгнуть Украину от СССР и предоставить ей «полную государственную самостоятельность».
Далее этот член провода заявил, что на следующий день все мы немецкой разведкой будем переправлены через государственную границу на советскую территорию с конкретными заданиями подрывного порядка, но что каждому из нас в отдельности он даст поручение по линии закордонной оуновской работы и явки к проводникам соответствующих оуновских организаций, действующих в западных областях УССР.
Тогда же всем нам он раздал по одной брошюре «Постановления 2-го чрезвычайного большого собрания ОУН» и, что удивительнее всего, (так как это было за 9 дней до возникновения войны и за две недели до взятия немцами Львова), - по одному экземпляру пресловутого манифеста украинских националистов (обнародованного 30 июня 1941 г. во Львове) о провозглашении «Самостоятельной украинской соборной державы», но без указания даты.
Уже позже, когда раскрылись немецкий обман, вероломство и отношении бандеровцев, последние поняли, что заблаговременное составление этого манифеста, воспринятое ими тогда с чувством горячей благодарности к Гитлеру, как акт его искренней дружбы к украинским националистам и гарантийный документ о предоставлении Украине, после ее оккупации немецкими войсками самостоятельности», - являлось очередным политическим трюком гитлеровской клики, рассчитанным на усыпление бдительности оуновцев и эффективное использование в качестве шпионско-диверсионной агентуры германского командования в тылу Красной Армии в начальной стадии войны.
Впрочем, это не помешало оуновцам ранней весной 1944 г., когда почти вся Волынь и Полесье были освобождены Красной Армией, еще раз в истории свого позорного существования проявить лакейскую услужливость к немцам, живо откликнувшись на их предложение заключить соглашение о совместных боевых действиях против СССР.
Вопрос: По этому вопросу вы будете допрошены позже, а сейчас продолжайте показывать о вашей подготовке к переходу советской границы для подрывной работы в тылу Красной Армии.
Ответ: Раздав нам по одному экземпляру «Постановления 2-го чрезвычайного большого собрания ОУН» и манифеста о «самостийнизации» Украины член Центрального провода дал нам указание размножить «Постановление» и распространить среди населения западных областей Украины - как только мы очутимся там. Что касается манифеста, то он заявил, что его также нужно будет немедленно размножить там для указанных целей, но приступить к его распространению следует только на второй или третий день войны, когда «доблестная германская армия вторгнется достаточно глубоко на территорию Украины».
ГА РФ Ф. Р-9478. Оп. 1, Д. 399, Л. 21-37. Заверенная копия.
А также напомню -
почему Гитлер не даровал ОУН право на создание украинского государства-сателлита по образцу Словакии и других сателлитов Германии.
Еще перед польской кампанией 1939 года Арно Шикеданц, заместитель Розенберга по внешнеполитическому управлению НСДАП и один из ведущих специалистов рейха по "русскому вопросу" дал убийственную оценку политического потенциала ОУН в письме Гансу Ламмерсу, начальнику имперской канцелярии Гитлера:
“… Эта организация, которую можно в лучшем случае сравнить с хорватской группой усташей, вероятно все еще получает задания OKW [высшего командования вермахта] по выполнению определенных заданий разведывательного характера в Западной Украине в случае конфликта с Польшей. Вероятно, этой цели она соответствует. Но она совершенна непригодна для проведения политической операции с целью оказания влияния на население в долговременной перспективе"
[Письмо Шикеданца, руководителя штаба внешнеполитического управления нацистской партии обвиняемому Ламмерсу от 15 июня 1939 года с приложением “План для Востока” (частичный перевод документа 1365-PS) (Trials of War Criminals before the Nureberg Military Tribunals under Control Council Law No. 10. Nuеrnberg, October 1946 - April 1949, vol. XII, p. 1014).]