Оригинал взят у
amarok_man в
Колчак и граф Игнатьев. Один увёл золото из Советской России. Другой наоборот А разница принципиальная. Представитель элиты служения граф Игнатьев принёс Советской России 225 миллионов золотых франков. Представитель британской короны Колчак вывез из Советской России, по оценке Каппеля: «Трофеи не поддаются подсчёту, захвачен золотой запас России в 650 миллионов…». Если "бълые" подходят к вопросам об изъятии церковных ценностей и экспонатов Эрмитажа большевиками просто, то и мы будем подходить просто.
Получите-распишитесь.
Один увёл средства, другой привёл. Одному собираются установить в СПб памятную доску (подробности) - о другом и речи нет. Угадайте - кого решили увековечить, а кого предать забвению? - и, если включите логику, не угадаете.
(Правильный ответ: Кол-ча-ку)
Если с биографией Колчака все уже знакомы по фильму "Адмиралъ", то с графом Игнатьева ситуация иная - в нынешних реалиях его пример является "нерукопожатным" для нынешних "властителей дум", он является прямым и нелицеприятным напоминанием об ничтожности их устремлений и целеполаганий.
Родился в 1877 г, в 1894 годy - окончил Владимирский Киевский кадетский корпус, переведен в специальные классы Пажеского Его Величества корпуса. Представитель стариннейшего дворянского рода - потомок боярина Бяконта, сын которого - известный святой чудотворец митрополит Алексий, был главным советником при трёх московских князьях, именно он начал постройку первой каменной стены вокруг Московского Кремля в 1366 г. Это его предок Павел Николаевич, участник войны с Наполеоном в чине прапорщика вступил в Париж в 1814 г, а во время декабрьского бунта в 1825 году первой воинской частью, верной царю Николаю I, прибывшей на Дворцовую площадь была первая рота Преображенского полка, которой командовал капитан Игнатьев Павел Николаевич. Казалось бы, в СССР более чем достаточно причин для "классовой ненависти".
Участник русской-японской войны 1905 года, был ранен. С 1912 года во Франции на дипломатической работе, военный представитель царского правительства, по совместительству - руководитель агентурной сети во Франции. В сентябре 1917 года графу Алексею Алексеевичу, продолжавшему представлять во Франции российскую армию, было присвоено звание генерал-майора. Он был единственным человеком, имеющим право распоряжаться государственным счетом России в «Банк де Франс», на котором находились 225 миллионов золотых франков, предназначавшихся для закупок вооружений во Франции. После гражданской войны многие российские эмигрантские организации обхаживали графа Игнатьева с тем, чтобы он передал эти деньги им, как "законным представителям России". Деньги остались без хозяина, никто не удивился бы, если бы он их просто присвоил - у рухнувшей Российской Империи золота, ценностей и наличности разграбили просто без счёта все, кто имел желание и возможность. Граф Игнатьев имел все возможности, но не имел желания.
Поступок графа был для многих неожиданным. В 1924 году он явился к советскому торгпреду Л.Б. Красину и передал ему все деньги. Все.
Эмиграция объявила графа А.А. Игнатьева изменником.
Мать отреклась от него и попросила не приходить на ее похороны «дабы не позорить семью перед кладбищенским сторожем». В него стрелял родной брат Павел, бывший руководитель царской военной разведки. Алексей остался жив чудом - пуля пробила фуражку в двух сантиметрах от головы. Этот "братский подарок" он потом будет хранить всю жизнь. Его друг Карл Маннергейм, с которым они вместе учились в Академии Генштаба, порвал с Игнатьевым всяческие отношения и далеко не только он один. Было несколько попыток покушения. Совершая свой поступок граф рисковал очень сильно.
До 1937 года А.А. Игнатьев жил во Франции и числился на работе в советском торгпредстве. На самом деле он занимался тем, чем нередко занимаются под прикрытием легальных организаций - агентурной работой для советской разведки. В 1937 году он возвращается в Россию, в смысле, в Советский Союз. Здесь повторно становится генерал-майором, на этот раз - Красной армии. Формально он занимается всякой незначительной работой - курирует языковые курсы для командного состава РККА, служит военным редактором... На самом деле у него, как у человека видного и весьма известного, есть и другая работа, которой он занимался с 1925 года, деятельность, подробности которой будут известны очень нескоро, если вообще когда-либо. Это - внешняя разведка. Подготовка разведчиков-нелегалов, специалистов для работы под крышей официальных организаций и прочие связанные с этим вещи специфические вещи. В 1943 году присвоено звание генерал-лейтенант.
С 1947 года, после почти 60 лет службы Отечеству, граф, наконец, получает более чем заслуженный отдых - командование удовлетворяет рапорт об отставке. 20 ноября 1954 года граф Игнатьев Алексей Алексеевич, генерал Советской Армии, скончался в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Его книгу, "50 лет в строю" можно прочитать здесь.
Где вы антисоветчики? Чем вы объясните поступок графа Игнатьева в 1924 году? Почему Игнатьева (графа! царского офицера) не расстреляли "в страшном 1937 году" как французского шпиона? Как книга не кого-нибудь, а графа издавалась и продавалась в Москве в те дни, когда враг был на пороге столицы? Где ваши вменяемые ответы на ваши штампованные разговоры о сталинских репрессиях?
В "Известиях" за 25 октября 1941 года есть заметка:
Сравнивать Игнатьева с нашими нынешними миллиардерами-олигархами мы не станем, это всё равно, что сравнивать человека и амёбу. Предложим каждому из вас мысленно примерить на себя фуражку графа Игнатьева и подумать, способны ли вы на такое? А если к этому добавить,что в ходе революции большевики конфисковали родовое имение Игнатьевых и фамильный особняк в Петрограде? На таких вот примерах лучше всего понимаешь, чем отличаются люди советской элиты от сегодняшней воровской элиты.
источник :
http://arctus.livejournal.com/112640.html