Обратная связь - это плохо. Новейшие мнения экспертов.

Jun 08, 2016 16:39




Обратная связь.
С каких-то пор она стала считаться аксиоматично благим явлением. Всех призывают прислушиваться к обратной связи, собирать ее, учитывать. И, как со всеми аксиоматично-благими явлениями, подменяют понятия и выдают за обратную связь что-то совсем другое. Но тебя заставляют - это же обратная связь! - ее, как минимум, выслушать. Это как с благотворительностью или демократией сейчас - ты что!? Против благотворительности и обратной связи? Ты человек вообще? Христианин?
Если письма от моего бухгалтера не доходят до клиента, плакат не виден издалека, или сайт выдает ошибку - это объективная обратная связь, я ее быстро могу устранить и буду благодарна за такое “тестирование” системы.
Но когда дама, никогда не занимавшаяся преподаванием и никогда не работавшая HR-директором после четырех занятий заявляет нашему спикеру: «Все, что вы делаете, совершенно мне не подходит. Это не про нашу реальность. Но я могу сделать вам одолжение, потратить свое время и дать обратную связь о вашей работе», речь точно идет об обратной связи?
Или когда мне говорят покровительственно: “Знаете, на будущее, посоветую вам…”, не спросив о моих целях, целевой аудитории, о моих предыдущих попытках и моем опыте, этот совет стоит считать достойной внимания обратной связью, или это что-то другое?
Как-то давно, после семестра преподавания на журфаке, когда на занятия ходила половина потока, а на зачет пришли все, я решила выбрать индикатором знаний на зачете вопрос “Что для вас было новым в этом курсе?” (курс был полон рассказов об экспериментах, необычных социальных и физиологических явлениях, новых исследованиях и новой практике). И студенты, видевшие меня, пожалуй, третий раз в жизни, писали в листочках: “Для меня не было ничего нового, я и так все это знал”. То, что некоторые студенты не смогли “взять и унести” что-то из учебного материала, стоит ли считать обратной связью по моему курсу?
Так вот, я сейчас заявлю.
Я не считаю, что обратная связь в таком виде - это благое явление, которое поможет сделать бизнес лучше. И я за то, чтобы как можно меньше внимания уделять субъективной обратной связи от людей, не включенных в контекст моего опыта. И за то, чтобы долбить без оглядки свое дело в таком виде, в каком лично ты считаешь его правильным. Потом набраться опыта, скорректировать направление, и снова долбить. А если кто-то найдет опечатку, пропущенный менеджером звонок, или битую ссылку - поблагодарить, потому что только в таком виде обратная связь может сделать твое дело лучше.
(С) Тамара Кулинкович

Эмоциональная компетентность, Корпоративное обучение, Эмоциональный интеллект, Корпоративный университет, Обучение HR-менеджеров, отзывы, Обучение персонала

Previous post Next post
Up