Визуализация - это самое сложное, поэтому и самое дорогое в HR-Брендинговых проектах. Это каналы продажи себя как бренда. А как иначе можно вовлечь в то, во что ты хочешь вовлечь? Только создав среду. Причем ту среду, в которой будет комфортно вовлекаемому. Причем, "управляемую" среду, среду, в которой предсказуемо поведение пользователя.
Если отбросить HR-Пресейл, который видят соискатели задолго до визита в вашу компанию (фирменный стиль в рекламе, вакансии, карьерные сайты, баннеры, соцсети и еще много чего), то второй точкой контакта с соискателем становиться офис.
Как продать вашу компанию со всеми приятными мелочами соискателю уже в вашем офисе, но еще до встречи с рекрутером? - Просто. Для этого нужно четко сфокусировать взгляд соискателя. И сделать фокусировку на том, что будет ему интересно.
"Без интереса нет познания" - не помню, кто так толково сказал, но это работает: все интересующиеся соискатели - толковые, равно как все бестолковые - не интересующиеся.
Дайте вашему соискателю то, чем он смог бы заинтересоваться, и тут же продавайте себя.
Продавать можно по-всякому: наградами в переговорке, красными стенами офиса, рыцарями "стройными шеренгами по 18" в холле, тремя bugatti на парковке, корпоративными газетами (которые потом соискатель может захватить с собой), вывешенными кандидатскими и докторскими сотрудников, собственным небольшим зоопарком или видом на гигантское производство через окно... Нам всякое встречалось, одним словом. Важно одно - продавать нужно.
В кадровом агентстве "Квадрат" нет гигантских площадей и газету выпускать было бы неразумно, а Бугатти в самом центре города не припаркуешь так просто. Нужно было что-то статичное и на века. Решили зайти с оформления офиса. Для начала, выбрали насыщенную инфографику с визуализацией истории и конкурентных преимуществ компании.
Начали разработку концепции, как всегда, вспоминая миссию и стратегию. Быстро надоело. Отказались. Стали искать новый подход.
Прошел месяц. Решили сделать инфографику всей истории белорусского HR c Кадровым агентством "Квадрат" в главной роли.
Определили форм-фактор "квадрат-спираль-таймлайн".
Вот и готовое ТЗ для дизайнера. Прошло 2 месяца кропотливой работы и согласований.
В творческой борьбе с дизайнером и клиентом прошло 2 месяца такой вот переписки.
А вот, собственно, и красота на стене. На все про все 5 месяцев: 2 месяца концепт + еще два на дизайн + еще один на изготовление (он не так прост, как кажется на фотографии - объемные выступающие элементы так и тянут рассмотреть каждый по очереди).
Поближе? - Пожалуйста. Элементы объемные.
На этом полотне, по-сути, вся история HR в Беларуси "от и до".
Только самый внимательный заметит, что на букве "К" профили основателей )
Воплощенная в рисунке собственница. Судя по ее скорости, художник не смог не изобразить ее шестирукой.
А вот и сама собственница КА Квадрат Светлана Коростелева с попугаями :) у своего нового "инструмента" привлечения и удержания соискателей и клиентов.
Сделали.
Первая задача из трех, заказанных Светланой, сделана и уже работает. Две остальные на подходе. Для кадрового агентства это будут действительно абсолютно необычные решения. Дайте еще 3 месяца, и мы удивим всех конкурентов и счастливых клиентов кадрового агентства "Квадрат".
P.S. Стенд с исторической инфографикой (всей истории HR в Беларуси) теперь доступен для каждого клиента, соискателя и просто доброго гостя Кадрового агентства "Квадрат". Приходите теперь в гости на ул. Комсомольскую, 16, оф. 107 и сами "развиртуальтесь" с историческим стендом.