Формат этого кейса не совсем обычен, его первая половина нарисована нашим сотрудником Яном Анановичем (он так, "в картинках", мыслит), вторая написана мной лично. Разумеется, я не со всеми "сотрудниковскими" мыслями согласен, поэтому примечаний с моей стороны будет много. Главное - то, что наши сотрудники, наконец, начали писать. А когда человек
(
Read more... )
2.кластеры - это разные культуры в компаниях (культура управленцев, культура бухгалтерии итд), чем больше культур, тем более шаткая организация, но и больше шансов некомпетентному сотруднику за нее удержаться. А про успешность и цели я уже в статье писал:
"Культура затем, чтобы хоть немного собственникам отвоевать своей, упущенной в пользу коллектива, власти обратно. Если у вас маленькая компания и все на виду - то все ОК. Вы сами и есть культура. Но если "вас" вдруг становиться много, то и культур становиться много в компании. Причем половина, как минимум, из этих культур вредоносна для вашего бизнеса, и у вас нет никакой гарантии в том, что ваши новые сотрудники не примкнут ко взглядам, разделяемым представителями чуждых вам культур. Вот тут и начнется у вас в компании гражданская война. "
В ряде ситуаций, с которыми мы сталкивались, речь шла просто о выживании бизнесов, раздираемых разными культурами, здесь дело было даже не в прибыли. Еще один момент, про "сложившиеся системы" - они могут быть успешными, но почти всегда тяготеют к энтропии, тк идут по пути наименьшего сопротивления в ущерб самой, иногда красивой, идее бизнеса, которая и сделала из компании бренд.
И выбор собственника, менять тут идеологию, готовить людей к "коммунизму завтра" или оставить себе прибыльность в краткосрочной перспективе
Reply
(The comment has been removed)
по остальным проектам, как раз приходиться "просто копать" и выстраивать ту самую К без которой КК - просто может насмешить и самих людей в компании и рынок
Reply
Leave a comment