Р.Е. Мансуров. "HR-Брендинг. Как повысить эффективность персонала"

Apr 08, 2013 18:13





HR - это хорошо. Без HR - плохо. Бренд - это тоже хорошо, тогда можно будет брать хороший персонал. Но не только стоит обращать внимание на "обертку" вашей компании, старайтесь, чтобы в самом HR были отлажены процессы, да и в бизнесе в целом. А то придут, посмотрят и уйдут. Начинать работу по формированию бренда следует с "разбивания" персонала по "возрастной категории" и "протестирования" его как нибудь на лояльность-не лояльность. Протестировали? Ок! Получили группы риска. А еще нужно сделать сводную таблицу, чтобы проверить насколько вы конкурентны на рынке труда. Как сделать табличку и получить информацию, не сказано. Наверное, "просто посмотреть в интернете" эти данные и заполнить.
О'Кэй, все практически есть. Нужно браться за внутренние HR-процессы: сделать хорошую анкету для будущего сотрудника, которую все бы правильно заполняли и тогда HR приводил бы по ней только правильных людей. Да, и психологический портрет спросить у каждого руководителя на каждую вакансию. А то, цитата: "если руководитель может матом послать то обязательно искать стрессоустойчивого".
Также нужно адекватно собеседовать, обучать тому, чему нужно, правильно оценивать и корректно увольнять.
Риски уже знаем. Процессы внутри грамотные. HR - вежливые, умные, грамотные, правильным процессам следуют. Теперь беремся за бренд. Автор предлагает лайтовую 26-шаговую версию построения бренда. Шаги описаны скромно, приблизительно и воодушевляюще, типо как в начале библии: у вас должна быть идея, идея должна воплотиться в слове, слово - в поступках, поступки - в кодексе, кодекс - в жизнь. Кроме того, для бренда нужно сделать рекламные буклеты




Именно такие буклеты убеждают, что вы лучший работодатель и достойны лучших сотрудников

И, на закуску, автор из своего преподавательского чемоданчика начинает сыпать доказательствами того, какими формулами нужно считать бренд работодателя




Формул и "вордовских схемок" много, адеквата и прозрачности в них мало

P.S. Очередная книга от очередного "препода": знаем, как сделать лучше, но, похоже, не умеем ни показать, ни доказать, ни объяснить. Как учебник, наверное, да. Как инструмент - нет

Наши проекты:







HR-Бренд, Развитие HR-Бренда, Студия HRM-Проектов Юрия Сорокина, Рецензии, Мансуров, HR Бренд, Обзор литературы, Формирование HR-Бренда

Previous post Next post
Up